Translate

Translate

Translate

пятница, 9 февраля 2018 г.

Обращаться ли в ITF?

Стоит ли обращаться в ITF?

ITF – это международная организация транспортных рабочих. Моряки естественно попадают под ее юрисдикцию.
Чем может помочь эта организация и зачем в нее обращаются?
ITF достаточно весомая организация и решение выдвигаемые ею могут быть обязательны к исполнению для многих судоходных судовладельческих компаний. Статус этой организации определен морскими конвенциями и по большому счету с ITF не хочет ссорится ни один судовладелец, ни одна компания.
Ссоры с ITF могут привести к огромным штрафам, в результате чего компания будет вынуждена продавать свое имущество суда, что грозит ей собственно банкротством. То есть, по сути дела ITF это профсоюз, который решает проблемы моряков по всему земному шару. Представители ITF есть в любом крупном порту, где и в каких портах они есть можно посмотреть на их сайте.
Какие причины привлечения к ITF?
  1. Вам не выплачивают заработную плату.
2. Нарушены сроки трудового соглашения договора (контракта, как его еще называют).
3. Вас просто не списывают домой.
4. Нарушены ваши социальные права или же условия вашего нахождения на судне и эти условия не соответствуют общепринятым, а иногда и санитарным нормам.
5. Вам отказывают в медицинском обслуживании.
Вас к примеру плохо кормят или не кормят вообще.
То есть обратиться в ITF вы можете по любому поводу и по любой не устраивающей вас ситуации. Причем что важно, вам не обязательно быть членом ITF. Достаточно просто быть моряком и иметь с компанией судовладельцем или оператором судна подписанный договор.
Помимо этого, ITF сотрудничает еще с рядом других компаний, институтов, организаций, в частности, например, страховая группа которая проверяет в полном ли объеме вам выплачивают страховые возмещения, страховые выплаты в случае потери вами трудоспособности.
Чем же для вас может обернутся негативным опыт обращения в ITF, ведь по факту все, что вы требуете это просто соблюдение своих прав?
Зачастую все совсем не так просто. Обращаться в ITF нужно после того, как вы уже перепробовали все возможные средства решения проблемы. Обычно обращаются в ITF из-за невыплаты заработной платы или из-за нарушения сроков контракта. То есть вас просто не списывают с судна.
Для примера рассмотрим случай невыплаты заработной платы, так как он самый частый. В некоторых компаниях заработная плата выплачивается сама по себе за предыдущий месяц. Поэтому фактическая задержка в оплате в один месяц приводит к задержке в два месяца. То есть ваша семья влезает в долги, ваши нервы выходят из-под контроля, и вы соответственно ищите радикальных путей решения проблемы.
Не рекомендуется обращаться в ITF если задержка по заработной плате менее трех месяцев. Вы можете переговорить по поводу этого с капитаном. Как правило, капитан может являться заложником данной ситуации, то есть ему, как и вам, может не выплачиваться заработная плата или оплачиваться с задержками.
Перед тем как обращаться в ITF вам нужно связаться с представителем компании в главном офисе, кто непосредственно занимается кооперированием и поговорить на этот вопрос с ним. Если он обещает вам что зарплата будет выплачена в течении этого месяца или следующего, лучше конечно подождать. Если же он не собирается с вами разговаривать или дает уклончивый ответ, то конечно вы в ITF можете обратиться.
Также обязательно в разговоре с представителем компании укажите, что в случае если ваши требования не будут выполнены, вы оставляете за собой право, а также большая часть экипажа судна или даже весь экипаж обратиться в ITF. Обычно эти угрозы дают достаточные результаты и приводят к незамедлительному эффекту.
Если вы написали официальное обращение в ITF, то обратной дороги уже не будет. В итоге варианты для вас могут быть совершенно разными. Компания по своему желанию, что происходит достаточно часто, выплачивает вам всю задолженность по заработной плате. При этом вас с судна не спишут потому, что для убыточной компании, которая и так находиться на грани банкротства, менять человека, то есть оплачивать полет агента очень накладно. Скорее всего вам выплатят зарплату, и вы доработаете контракт.
Но если компания уже находиться на пути к банкротству, то зарплату вам не выплатят, и вы будете ждать того времени, когда имущество компании продадут и ITF в этом случае просто ускорит процесс. Сам этот процесс может занят от 3 месяцев до года, но как правило в течении полугода все решается, потому что банкротятся в основном маленькие компании, которые владеют не большим количеством судов (их может быть пять, семь или восемь).
Крупные компании не банкротятся их поглощают другие холдинги. Если же компания считает, что ей вообще нечего терять, то есть она находиться, грубо говоря, в банкротстве, с ней уже и так судятся кредиторы, то она откажется регулировать с ITF конфликт полюбовно потому, что она уже не планирует в этом формате осуществлять свою судоходную деятельность. ITF в этом случае следит за тем, чтобы деньги вырученные с продажи имущества компании пошли в первую очередь не на оплату кредитов и задолженностей этой компании, а именно на возвращение задолженностей по заработной плате членам экипажа.
В самом негативном случае, когда компания вообще отказывается от своих обязательств, будьте готовы к тому, что улетать вам придется за свой счет.
Многие моряки боятся обращаться в ITF считая, что это обращение скажется негативно на их карьере. Может сказаться, а может и не сказаться.
С этого момента поподробней. Вы знаете, существует так называемый black-list. Это сайты, где вносятся данные о тех моряках, которые образно совершили какие-то недопустимые действия и их нежелательно принимать на работу.
Такие сайты могут быть разны по своему характеру. Есть сайты, которые действительно проверяют всю информацию, требуют документов, предоставляющих данные о том, что моряк действительно что-то сделал или не сделал, что-то должен был сделать или сделал что-то не так. А есть сайты, которые просто занимаются рассылкой этих объявлений о неблагонадежных моряках по всем крюингам, при этом они не заморачиваются проверкой данных. В итоге любой знакомый моряк, зарегистрировав себе е-мейл с названием какой-либо судоходной организации или крюинга, может написать на вас все что угодно, и ваши данные о том, что вы неблагонадежный моряк отправятся по всем крюингам.
Для нормальных сайтов, которые проверяют информацию, обращение в ITF не является поводом для внесения в black-list. Более того, это вообще не является поводом внесения в black-list. Но с другой стороны, крюинги которые стали «жертвами» этих обращений в ITF, то есть когда моряк обратился в ITF, и оператор судна прерывает свое сотрудничество с крюингом, по причине того, что им предоставляют неадекватных, как им кажется, моряков, начинают рассылать истеричные письма о том, что никогда не работайте с этим моряком, он обратился в ITF, из-за него компания понесла убытки, судовладелец стал предъявлять претензии.
Естественно компании прекрасно понимают и могут отличить, где какие-то неадекватные обвинения в сторону моряка, а где действительно имеет место его оплошность. Если моряк обратился в ITF, это не значит, что он был не прав, то есть скорее всего правда остается за ним.
Также по поводу занесения моряков в black-list следует сказать следующее. Например, вы обратились в ITF с жалобой на свою компанию и выбили все-таки свою зарплату, компания заплатила вам ее на свои, как она уверяет, последние деньги, а также оплатила перелет. Если компания планирует дальше заниматься своей деятельностью, она вообще не будет афишировать то, что кто-то обратился в ITF с жалобой на невыплату заработной платы. Потому, что когда этот факт получит огласку на морском форуме, то моряки не будут желать сами устраиваться в эту компанию. Компания будет стараться умолчать об этом инциденте и вам в этом случае ничего не грозит.
Другой пример, моряк обращается в ITF регулярно, по любому поводу, работая с разными судовладельцами он всегда обращается в ITF. Есть моряки, которые прилетают на судно, через три дня обращаются в ITF из-за неудовлетворительного состояния судна, и чтобы им оплатили полет домой. Если это происходит не в первый раз с такими моряками работать не будут.
Есть определенный ряд моряков, в основном молодые, которые предпочитают свои проблемы решать сразу на прямую либо с оператором судна, то есть непосредственно с главным офисом либо сразу с ITF, минуя разговор с капитаном. При обращении в ITF компания соответственно не знает об этом.
Как поступают с такими моряками? Как правило, моряки пишут не о реальных вещах или каких-то тяжелых условиях, их просто не устраивает что-то в психологическом плане.
Как поступит компания? Она спишет этого моряка еще до того, как ITF начнет заниматься его жалобой. Большие компании могут урегулировать с ITF любые вопросы и, если вам выплачена зарплата, оплачен перелет, требовать от вашей компании вы не сможете уже ничего к тому же находясь не на судне, а дома. После этого, когда будут проверять о вас отзывы в другой компании, оператор судна не скажет, что вы списаны с него по причине обращения в ITF. Он сообщит, что вы были недисциплинированны, нарушали субординацию, добавит о том, что вы специалист крайне низкого уровня. В ITF никто об этом не вспомнит, но уже этот факт повлияет на ваш не уход в рейс другой перспективной компании.
Так что, если вы считаете, чтобы получить свою заработную плату или списаться домой наконец после девяти месяцев контракта, которому еще не светит завершение или для того, чтобы просто питаться нормально на борту вам следует обратиться в ITF – обращайтесь. Но перед этим сто раз подумайте, предпринял ли я все другие возможности чтобы решить свою проблему, избегая обращения в ITF.
На самом деле, избежать таких сложностей можно просто заранее изучив отзывы или пообщавшись с людьми, которые работали на определенные компании, куда вы собираетесь уйти в первый раз, не работая там до этого. После чего принять решение стоит ли вообще с ней связываться.
Банкротятся в основном небольшие компании. Сейчас для многих уйти в рейс большая проблема, зарплаты на этих судах в полтора два раза ниже, чем в других аналогичных компаниях. Но для многих это единственный шанс заработать, поэтому люди соглашаются на любые условия, идут и в результате теряют очень много нервов, здоровья находясь на борту. На крайний случай, если ваш контракт завершился после обращения в ITF, вы можете прочитать соответствующую статью как скрыть этот неудачный контракт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий