10 вещей, которые морской инженер должен проверить в лабораторном отчете по анализу топлива
Каждый моряк знаком с процедурой бункеровки, и многие либо участвовали в ней, либо наблюдали за операцией на борту судна. При этом образцы топлива собираются на месте бункеровки через капельный отбор. Обычная практика — собирать четыре образца: один для поставщика, один для MARPOL, один для судна и один для лабораторного анализа.
Компания судовладельца обычно сотрудничает с лабораториями для анализа образцов топлива, которые предоставляют судну специальные комплекты для отбора проб. Чаще всего для анализа отправляются образцы тяжелого топлива (HFO), хотя иногда могут отправляться и образцы дизельного топлива (MGO). Лаборатория возвращает результаты анализа через 3–4 дня.
Ниже приведены 10 ключевых параметров, на которые морские инженеры должны обращать внимание в отчете по анализу топлива:
1. **Плотность**: Поставщик предоставляет БДН (Bunker Delivery Note) по завершении бункеровки, где указывается плотность топлива. Однако это значение может быть не совсем точным, так как оно используется для расчета веса доставленного топлива. Для правильной очистки топлива необходимо точное значение плотности, чтобы настроить гравитационный диск очистителя. В новых системах очистки это не требуется, так как они не используют гравитационный диск.
2. **Вязкость**: HFO, используемое для сжигания в судовых двигателях, имеет вязкость 380 сСт (при 50°C), а IFO — 180 сСт. Для сжигания топливо должно иметь вязкость 13–15 сСт, хотя эти значения могут варьироваться в зависимости от двигателя. На большинстве судов вязкость контролируется автоматически через вискозиметр, который регулирует температуру топлива. На старых судах вязкость нужно регулировать вручную, и важно знать правильную температуру для поддержания вязкости.
3. **Содержание воды**: Топливо с высоким содержанием воды будет гореть менее эффективно, так как его теплотворная способность снижается. Высокое содержание воды может вызвать проблемы при длительном хранении топлива в танке, так как вода будет оседать на дне и создавать трудности при перекачке. После бункеровки желательно сразу начать нагрев топлива и часто сливать осадок в отстойном танке.
4. **Остаток углерода**: Это количество углерода, остающегося после полного сгорания образца топлива. Высокий уровень остатка углерода указывает на низкое качество топлива, что приводит к отложениям на поршнях и клапанах, а также к задержке воспламенения. При использовании такого топлива следует избегать работы двигателя на низких оборотах.
5. **Содержание серы**: Это один из важнейших параметров, особенно для соответствия требованиям MARPOL в зонах контроля выбросов (ECA). С 1 января 2015 года содержание серы в топливе для судов в этих зонах не должно превышать 0,10%. Высокое содержание серы может привести к коррозии цилиндров, поэтому важно поддерживать более высокую температуру охлаждающей воды.
6. **Содержание ванадия и натрия**: Ванадий — это металлический элемент, содержащийся в сырой нефти. В сочетании с натрием в соотношении 3:1 он образует соединение с низкой температурой плавления, вызывающее высокотемпературную коррозию. Натрий можно удалить при очистке, а для борьбы с коррозией рекомендуется поддерживать охлаждающие системы в хорошем состоянии.
7. **Содержание алюминия и кремния (катфин)**: Это абразивные частицы, оставшиеся после каталитического крекинга. Они могут повредить топливные насосы, цилиндры и клапаны. Их концентрацию можно снизить, работая очистителями с низкой производительностью.
8. **Температура вспышки**: Для всех топлив, используемых в машинном отделении, температура вспышки должна быть не менее 60°C. Хотя это значение предоставляется поставщиком, всегда лучше перепроверить его через лабораторный анализ.
9. **Температура застывания**: Это минимальная температура, при которой топливо перестает течь. Для перекачки и обработки важно знать, при какой температуре топливо должно находиться для нормальной работы.
10. **Индекс ароматичности углерода (CCAI)**: Этот параметр показывает качество воспламенения топлива. Значения выше 870 не рекомендуется использовать для большинства типов топлив.
Дополнительно следует проверить, соответствует ли топливо стандартам ISO 8217. Лабораторный анализ топлива — это важный инструмент, позволяющий оценить качество забункерованного топлива и избежать потенциальных проблем при эксплуатации.
Заключение
Лабораторный анализ топлива — важный инструмент для оценки его качества и правильной обработки. Важно следить за состоянием оборудования, связанного с топливной системой, а фильтры автопромывки должны регулярно очищаться и ни в коем случае не обходиться стороной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий