Как работает турбонагнетатель с изменяемой геометрией для морских двигателей?
Для достижения максимальной эффективности работы судовых двигателей необходимо эксплуатировать их на максимальных оборотах (RPM). Однако в реальных условиях, таких как соблюдение норм, правил судоходства и требований по экономии топлива, двигатели судов не всегда могут работать на высоких оборотах. При снижении RPM турбонагнетатель начинает подавать меньше воздуха в цилиндры, что приводит к недостатку воздуха для сгорания, ухудшению горения и увеличению расхода топлива. Чтобы справиться с этой проблемой, на судах устанавливают вспомогательные вентиляторы, которые начинают работать на определённых низких нагрузках.
**Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT) или с изменяемым углом турбины (VTA)** — это решение для подачи достаточного количества наддувочного воздуха в цилиндры судового двигателя на всех диапазонах нагрузки. Давайте разберёмся, что такое VTA и как он работает.
### Что такое турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT) или VTA?
VGT или VTA — это тип турбонагнетателя, в котором вместо традиционных неподвижных лопаток установлены подвижные лопатки, которые могут изменять свой угол для контроля потока выхлопных газов на лопатки турбины. Это позволяет регулировать подачу воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, обеспечивая оптимальное соотношение воздуха и топлива на всех диапазонах нагрузки.
VGT или VTA оснащены кольцом с соплами, оборудованными регулируемыми лопатками для изменения угла. Каждая лопатка соединена с управляющим кольцом с помощью рычага, что снижает термическую истерию и повышает точность положения лопаток.
Положение или угол лопаток регулируется управляющим кольцом, которое связано с электроприводом через редуктор. Система управления контролирует работу микропроцессорного исполнительного механизма, который изменяет угол лопаток на основании сигналов обратной связи, таких как давление воздуха после компрессора и температура выхлопных газов до и после турбонагнетателя.
Таким образом, турбонагнетатель с изменяемой геометрией помогает оптимизировать работу двигателя, обеспечивая эффективное горение топлива и снижая его расход на всех этапах работы двигателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий