8 распространенных проблем с судовым инсенератором, которые должны знать моряки
Инсенератор — это важное оборудование на борту судна, которое позволяет существенно снизить расходы на утилизацию отходов. Он используется для сжигания твердых и жидких отходов, образующихся на судне во время его эксплуатации, и играет ключевую роль в сокращении общего объема отходов на судах.
Будучи важным оборудованием, подпадающим под требования MARPOL, инсенератор требует глубоких знаний для правильного обслуживания и эксплуатации. Неправильная работа или недостаточное обслуживание инсенератора могут привести к снижению его эффективности и даже к серьезным авариям.
Ниже перечислены восемь распространенных проблем, связанных с инсенератором на судне, и способы их устранения.
1. Аварийная сигнализация об отказе пламени
При срабатывании аварийной сигнализации об отказе пламени первым делом необходимо проверить датчик пламени. Часто датчики загрязняются, что и вызывает срабатывание этой сигнализации. В таком случае достаточно очистить датчик и установить его обратно. Если датчик неисправен, замените его на новый.
Другие причины отказа пламени:
- Загрязненная горелка
- Неисправность системы зажигания
- Забитая форсунка дизельного топлива
- Неисправный соленоидный клапан
- Неправильное открытие воздушной заслонки
- Засорение топливного фильтра
При загрязнении горелки необходимо очистить её сопло и взрывную трубку. Если это не решает проблему, проверьте электроды зажигания, которые могут быть причиной неисправности системы зажигания. Если форсунка дизельного топлива забита, замените её. В случае неисправности соленоидного клапана замените его или катушку.
Наконец, проверьте работу воздушной заслонки — неправильное её открытие может мешать подаче достаточного количества воздуха в камеру сгорания, что приводит к отказу зажигания.
2. Аварийная сигнализация высокой температуры дымовых газов
Существует несколько причин, по которым может сработать эта сигнализация, и самая распространенная из них — неисправный датчик температуры.
Другие причины могут включать:
- Забитый воздушный впускной канал охлаждения
- Неисправный инвертор или передатчик
- Протекающий или неисправный соленоидный клапан
- Протекающий статор дозирующего насоса
- Неисправный регулятор давления
- Засоренное охлаждающее отверстие панели
- Вылетевший дроссельный кирпич
Неисправные элементы системы управления давлением и соленоидные клапаны следует проверять и при необходимости заменять.
3. Аварийная сигнализация высокой температуры камеры сгорания
Основные причины этой проблемы:
- Неисправный датчик аварийной сигнализации
- Чрезмерное количество твердых отходов внутри инсенератора
- Плохое состояние огнеупорного покрытия
Высокая температура также может возникнуть, если выход из камеры заблокирован шлаком или если засорено отверстие на уровне пола камеры сгорания.
4. Утечка шламового масла
Чаще всего утечка шламового масла происходит из углов основания камеры сгорания. Основные причины:
- Неправильное открытие воздушной заслонки масляной горелки
- Очень низкое разрежение
- Закрытый распылительный клапан
- Неправильная настройка клапанов в ПЛК
- Засоренное отверстие форсунки шлама
Проверьте настройки ПЛК в соответствии с руководством, а также убедитесь в правильном открытии воздушной заслонки и очистке форсунки шлама, если она забита.
5. Трещины в огнеупорном покрытии камеры сгорания
Основная причина появления трещин в огнеупорном покрытии — резкое изменение температуры, вызванное заливом воды в шламовый танк при высоких температурах во время сжигания шлама. Не следует заполнять шламовый танк во время горения шлама.
Кроме того, вибрации оборудования могут также вызвать проблемы с огнеупорным покрытием. Для предотвращения этого необходимо усилить поддержку палубы. Протекающие дверные прокладки также могут способствовать возникновению этой проблемы, поэтому их нужно своевременно регулировать или заменять.
6. Отказ тяги / Сигнализация о низком давлении
Для решения проблем, связанных с отказом тяги или слишком низким давлением, первым делом проверьте датчик давления. Другие причины могут включать:
- Поврежденные дверные прокладки
- Порванный ремень вентилятора
- Неправильное направление вращения вентилятора
- Неправильное открытие заслонки дымовых газов
- Протечки в трубке датчика
Основной причиной также может быть засорение возвратного клапана. В этом случае откройте его или уберите препятствие. При необходимости замените уплотнение вала.
Регулярное обслуживание инсенератора
Эти проблемы являются одними из самых распространенных в работе судовых инсенераторов. Регулярное обслуживание и проверка оборудования крайне важны для обеспечения безопасной и эффективной работы этой важной системы на судне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий