понедельник, 23 сентября 2024 г.

 8 Часто Встречающихся Проблем Системы Рулевого Управления На Корабле


Один из судов, находясь под лоцманом, вышел из порта и двигался по узкому каналу с балластом. Управление двигателем было переведено на мостик, а рулевой использовал ручное управление типа Full Follow-Up (FFU). В какой-то момент потребовалось отклонение руля влево, но индикатор угла руля показал 10 градусов вправо. Несколько попыток изменить положение руля с помощью FFU не дали результатов, и руль не двигался. Лоцман приказал остановить двигатель и подготовить якорь.


Капитан прибыл на мостик как раз в момент, когда судно начало выходить из канала. Он переключил управление рулем с портовой системы на систему правого борта, что восстановило контроль над рулем, но было уже поздно: судно село на мель на скорости около 8 узлов.


Аварии, вызванные отказом рулевого управления, довольно часто происходят в морской индустрии и могут приводить к серьезным последствиям, включая повреждение судна, угрозу экипажу и окружающей среде. Регулярное техническое обслуживание и проверки жизненно необходимы для обеспечения бесперебойной работы рулевого механизма.


Ниже приведены восемь наиболее распространенных проблем рулевого механизма, встречающихся на судах:


1. **Утечка масла**: Портовые власти имеют строгую политику нулевых утечек масла из рулевого управления. Многие суда были оштрафованы и задержаны за выявленные утечки масла во время инспекций. Одним из наиболее частых мест утечек являются уплотнения цилиндров и камер роторного насоса. Любые утечки должны устраняться немедленно.


2. **Несоответствие между фактическим углом руля и заданным**: Эта проблема может возникать из-за неправильной настройки рычага управления и обратной связи. Для устранения необходимо точно отрегулировать тягу, прикрепленную к рычагу управления.


3. **Низкая эффективность рулевого управления**: Неправильная работа рулевого управления может привести к увеличению расхода топлива и задержке прибытия судна. Частой причиной этого является неисправность предохранительных или перепускных клапанов системы. Регулярная проверка этих клапанов обязательна.


4. **Чрезмерный шум в рулевом управлении**: Шум и вибрации могут быть вызваны попаданием воздуха в систему, что приводит к так называемому "воздушному удару". Удаление воздуха через вентиляционные клапаны после добавления масла поможет решить проблему.


5. **Высокая температура масла**: Если температура масла поднимается выше нормы, это может снизить его вязкость и привести к проблемам в работе системы. Основная причина – низкий уровень масла. Следует убедиться, что сигнализация о низком уровне масла работает корректно.


6. **Ограниченное или чрезмерное движение руля**: Согласно требованиям SOLAS, рулевая система должна позволять перемещать руль с одного борта на другой на 35 градусов. Если руль не достигает этого угла или превышает его, возможной причиной может быть неисправность конечного выключателя. Необходимо отрегулировать или заменить выключатель.


7. **Отказ дистанционного управления рулем**: В таких случаях всегда предусмотрено местное управление рулем. Причинами отказа дистанционного управления могут быть:

   - Поломка гидравлических насосов

   - Неисправность переключающего клапана

   - Утечка масла или проблема в системе телеметрии.


8. **Отказ передатчика угла руля или связи с тягой**: Редкие, но возможные ситуации, когда передатчик угла руля теряет сигнал из-за обрыва тяги. Это может привести к потере контроля над рулем. Регулярные проверки всех соединений перед маневрированием помогут предотвратить такие инциденты.


Эти проблемы являются одними из самых распространенных в системах рулевого управления на кораблях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий