Главный воздушный компрессор
Главный воздушный компрессор является основой воздушной системы на судне. Он сжимает воздух, уменьшая его объем для повышения давления. Существуют различные типы воздушных компрессоров, включая:
- Центробежные компрессоры
- Роторно-лопастные компрессоры
- Винтовые компрессоры
- Поршневые компрессоры
На большинстве современных торговых судов используются многоступенчатые поршневые компрессоры с промежуточными и последующими охладителями, оснащенные системами автоматического слива и разгрузки.
Производительность главного воздушного компрессора выражается в терминах подачи свободного воздуха (FAD) и измеряется в кубических метрах в час.
Подача свободного воздуха определяется как объем воздуха, фактически подаваемого компрессором за 1 час, который занял бы этот объем, если бы его расширили до атмосферного давления и охладили до атмосферной температуры.
Выходной поток главного компрессора поступает в главный воздушный баллон или резервуар, где сжатый воздух хранится при максимальном давлении 30-32 бар.
В зависимости от факторов, таких как производительность каждого компрессора, объем воздуха, необходимый для запуска главного двигателя, и общая потребность в воздухе на судне, на борту может быть установлено 2 или 3 главных компрессора.
На судах, где используется обдув котлов и экономайзеров выхлопных газов сжатым воздухом, могут быть установлены компрессоры большей мощности в зависимости от требований судовладельцев.
В соответствии с требованиями SOLAS, главные воздушные компрессоры судна должны быть способны заполнить воздушные резервуары от 0 до максимального давления (30 бар) в течение 1 часа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий