среда, 25 сентября 2024 г.

 Понимание Системы Смазки Стальных Канатов на Судах


Стальные канаты применяются для различных морских операций на всех типах морских судов, включая большие лодки, буровые установки и т.д. Эти канаты выбираются за их гибкость, высокую прочность на разрыв, устойчивость к деформации и изгибу, антикоррозийные и антифрикционные свойства.


На судах стальные канаты в основном используются для швартовки, буксировки, подъема тяжеловесных грузов и других подобных операций. Из-за их активного использования, канаты подвергаются постоянному износу. Они контактируют с агрессивной морской водой, работают при высоких температурах, испытывают большие и непостоянные нагрузки, трение, внутренний износ и т.д.


Такие неблагоприятные условия работы могут привести к преждевременному разрушению стальных канатов, если не поддерживать их в должном состоянии. Чтобы избежать раннего выхода канатов из строя, необходимо понимать важность их правильного технического обслуживания, в частности, смазки.


### Смазка для Стальных Канатов Должна:


- Не содержать добавок или соединений, которые могут вызвать коррозионные реакции или деградацию.

- Быть водостойкой и не эмульгироваться.

- Не содержать песка, грязи, абразивов, воды, хлора или других примесей.

- Обладать высокими адгезионными свойствами.

- Легко проникать в сердцевину каната.


### Почему Необходима Повторная Смазка?


Во время производства стальные канаты проходят первичную смазку для защиты от коррозии во время транспортировки и хранения, а также для снижения износа на начальном этапе эксплуатации. Однако в процессе использования канаты теряют эту смазку и начинают «пересыхать». Для продления срока службы канатов, которые подвергаются активной эксплуатации и условиям хранения, требуется регулярная повторная смазка. Плановое обслуживание, такое как «Системы Планового Технического Обслуживания», должно включать регулярную смазку канатов с учетом типов применяемых смазок и особенностей канатов на борту.


### Методы Смазки


Перед нанесением смазки на судне следует убедиться, что песок, грязь и старые слои смазки тщательно удалены с помощью металлических щеток, сжатого воздуха или специальных растворителей. Наиболее распространенные методы нанесения смазки – это использование кистей, краски или тампонов. Однако такие методы не обеспечивают должного проникновения смазки в сердцевину каната. Для лучшего проникновения смазки используют специальные устройства с давлением.


### Типы Смазок


Смазочные материалы, используемые на судах, должны иметь высокую степень проникновения, высокую температуру плавления, защиту от коррозии, адгезионные свойства и образовывать полусухую пленку. Такие смазочные материалы легко доступны на рынке и широко используются для различных нужд на борту судна.


- **Смазки на основе асфальта** являются одними из самых часто используемых на судах. Они вязкие и обычно предварительно смешаны с легковоспламеняющимися растворителями, что облегчает их нанесение и обеспечивает хорошие проникающие свойства. Эти смазки наносятся на канаты с помощью кистей, тампонов или краски. Некоторые смазки на основе асфальта требуют нагрева, что может привести к хрупкости при низких температурах или к подтеканию в условиях жары.


- **Смазки на основе парафинового воска** также используются для обслуживания канатов. Эти продукты обычно не содержат добавок и растворителей, поэтому их необходимо расплавить перед нанесением. Наносятся они с помощью кистей или тампонов.


- **Синтетические масла** считаются самыми эффективными. Они обеспечивают высокую производительность, содержат литиевые добавки для обеспечения необходимой вязкости и толщины, а также имеют антикоррозийные свойства и водостойкость. Эти смазки обычно наносятся с использованием устройств с давлением для глубокого проникновения в канат.


Кроме того, существуют и другие эффективные продукты для смазки стальных канатов, выбор которых зависит от метода нанесения и состава. Правильный выбор смазки для стальных канатов на судах так же важен, как и плановое техническое обслуживание.



Комментариев нет:

Отправить комментарий