Эффективность компрессора и применение сжатого воздуха на судне
Эффективность работы компрессора на судне зависит от нескольких факторов. Компрессор обеспечивает подачу воздуха под высоким давлением, что приводит к значительному повышению температуры. Чтобы получить качественную производительность от воздушных компрессоров, важно контролировать давление и температуру в пределах оптимальных значений. В данной статье мы рассмотрим, что необходимо для эффективной работы компрессора на судне.
### Эффективная работа воздушного компрессора
Основная задача воздушного компрессора – это обеспечение воздуха под высоким давлением. Температура, возникающая в процессе сжатия, называется температурой компрессии. Эта температура может быть достаточно высокой для того, чтобы вызвать возгорание масляных паров, если они присутствуют в системе. Кроме того, в процессе работы значительная часть энергии теряется в виде тепла.
Чтобы минимизировать потери тепла и избежать перегрева внутренних компонентов, в компрессоре устанавливаются промежуточные охладители (интеркулеры). С их помощью возможно приблизиться к идеальным условиям изотермического сжатия и достичь максимальной объемной эффективности. В судовых системах охлаждения компрессоров обычно используется забортная вода, которая циркулирует через систему с помощью насоса или посредством главной или вспомогательной системы циркуляции воды. Однако забортная вода может приводить к образованию накипи в каналах охлаждения. Иногда для предотвращения таких проблем используется пресная вода из замкнутой системы охлаждения.
### Применение сжатого воздуха на судне
Сжатый воздух используется для различных целей на судне:
* Запуск главного двигателя, вспомогательного двигателя, аварийного генератора и аварийного пожарного насоса.
* Автоматизация и управление главными и вспомогательными двигателями.
* Применение на палубе и в машинном отделении для работы пневматических инструментов и оборудования, таких как отбивка, сверление, шлифовка, а также для очистки под давлением воды.
* Проведение ремонтных работ с использованием пневматических инструментов и гидравлических домкратов.
* Тестирование различных частей оборудования и трубопроводов под давлением.
* Использование для работы судовых сирен и противотуманных гудков.
* Подъем спасательных шлюпок с использованием пневматических двигателей.
* Подача воды в жилые помещения и различные части судна через гидрофор, поддерживаемый под давлением сжатого воздуха.
* Аэробная обработка сточных вод в судовой очистной установке.
* Подача воздуха для распыления краски под давлением.
* Продувка сажи из котлов и экономайзеров.
* Использование в портативных пневматических насосах, таких как Weldon, для перекачки масла, воды и льяльных вод.
* Обеспечение общего обслуживания и очистки на борту.
Перечисленные выше примеры являются наиболее распространенными областями применения сжатого воздуха на судне. Применение сжатого воздуха может варьироваться в зависимости от типа судна и его оборудования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий