понедельник, 23 сентября 2024 г.

 Как круизные лайнеры получают пресную воду?


Круизные лайнеры — это настоящие произведения искусства, как снаружи, так и внутри. Эти корабли привлекают миллионы пассажиров со всего мира, предлагая роскошные условия для отдыха. Но при таком количестве пассажиров — от 2000 до 3000 человек, а иногда и больше — возникает вопрос: как круизные суда обеспечиваются пресной водой для всех нужд на борту?


Средний расход пресной воды на круизном лайнере может составлять от 500 до 1000 тонн в день, а на более крупных судах — еще больше. Вода требуется для питья, приготовления пищи, стирки, уборки, генерации пара, систем отопления и охлаждения, противопожарных систем, а также для бассейнов и водных горок. Учитывая такой объем потребления, на борту должны быть системы для производства и хранения пресной воды.


Для этого круизные суда оснащены крупными испарителями и установками обратного осмоса, которые производят пресную воду во время плавания.


### Испарители

Испарители, устанавливаемые на круизных лайнерах, занимают значительное пространство и обычно располагаются вблизи машинных отделений. Современные лайнеры часто имеют два машинных отделения — переднее и заднее, разделенные водонепроницаемой перегородкой для обеспечения безопасности в случае аварийных ситуаций, таких как пожар или затопление.


Эти отделения полностью автономны, у каждого есть своя система охлаждения, воздушного снабжения и топливоподачи. Испарители используют тепло от охлаждающей воды двигателей для предварительного нагрева забортной воды до 70-80°C. В условиях вакуума вода начинает испаряться, а затем конденсируется в пресную воду. Этот процесс называется дистилляцией.


Производительность испарителей обычно составляет около 20-25 кубометров воды в час, в зависимости от температуры забортной воды и нагрузки на двигатели.


### Обратный осмос

Другой распространенный метод получения пресной воды на борту круизных лайнеров — это установка обратного осмоса. Эти компактные установки занимают меньше места, чем испарители, и обычно имеют производительность 12-15 кубометров воды в час.


Вода сначала фильтруется через песчаные фильтры и картриджи, после чего она проходит через мембраны под высоким давлением (50-70 бар), где соли и примеси удаляются. Очищенная вода поступает для использования, а солевой раствор сбрасывается за борт.


### Очистка воды

Вода, произведенная испарителями и установками обратного осмоса, не содержит минералов и не пригодна для питья. Для этого ее пропускают через минерализаторы, где в нее добавляются необходимые минералы, такие как кальций и магний. После этого вода обрабатывается углекислым газом для регулировки уровня pH и хлорируется для дезинфекции.


Хлорирование необходимо для поддержания уровня свободного хлора в воде в пределах 2-2,5 мг/л, что соответствует международным стандартам здравоохранения, таким как стандарты США (USPH).


### Пополнение запасов воды

Помимо производства пресной воды на борту, круизные суда регулярно пополняют запасы питьевой воды в портах. Этот процесс называется бункеровкой. Вода поставляется либо через водовозы, либо через терминалы, и перед поставкой проверяется на соответствие стандартам качества.


Перед началом бункеровки линии и фильтры тщательно очищаются, а сама вода проходит хлорирование и регулировку pH перед поступлением в танки для питьевой воды.


### Заключение

Таким образом, пресная вода на круизных лайнерах производится при помощи испарителей и установок обратного осмоса, а также пополняется в портах. Для обеспечения безопасности вода проходит минерализацию, хлорирование и контроль уровня pH, что делает ее пригодной для питья и использования на борту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий