понедельник, 23 сентября 2024 г.

 Важные аспекты для проверки на основание двигателя судна (Bedplate)


Основание двигателя, или bedplate, является нижней частью морского двигателя (как двухтактного, так и четырехтактного), которая поддерживает всю конструкцию двигателя и является одной из наиболее нагруженных частей. В крупных двигателях bedplate собирается из отдельных частей с высокой степенью обработки поверхности, тогда как в небольших двигателях  основание  обычно отливается цельной деталью.


Основные функции основание  двигателя заключаются в следующем:

* Поддержка статической нагрузки рамы и блока двигателя

* Поддержка динамических нагрузок от вращающихся механизмов

* Поддержание точного выравнивания коленчатого вала

* Распределение статических и динамических нагрузок от работающего двигателя на структуру судна

* Сбор смазочного масла из картера и его передача в резервуар, откуда масляный насос забирает его для дальнейшего использования

* Крепление двигателя к танковой крыше и передача тягового усилия от винта на корпус судна

* Укрепление корпуса судна в районе машинного отделения


Проверка состояния фундамента двигателя является важной частью планового обслуживания, так как его неисправность может привести к серьезным последствиям, таким как вибрации, нарушение выравнивания коленчатого вала и снижение эффективности двигателя.


### Основные моменты, на которые следует обратить внимание при проверке ф основание двигателя:


1. **Трещины**:

   * Области сварки, соединяющие поперечные и продольные балки.

   * Под карманами подшипников, где могут возникать радиальные трещины или трещины вдоль линии кармана.

   * Вокруг отверстий для стяжных болтов и болтов рамы.

   * Вокруг облегченных отверстий, выполненных в конструкции фундамента и балок.

   * В основании держателей главных подшипников.


2. **Дефекты сварки**:

   Проверка необходима как на новых двигателях, так и после проведения сварочных работ. Важно убедиться, что сварочные швы выполнены качественно.


3. **Дефекты литья**:

   При литой конструкции двигателя, особенно на новых двигателях, необходимо проверять качество литья на наличие трещин и других дефектов.


4. **Коррозия**:

   Так как bedplate находится в нижней части машинного отделения, он подвержен воздействию масел, воды и других жидкостей, что может вызвать коррозию. Особое внимание следует уделить обнаружению ржавчины или коррозийных повреждений.


5. **Нарушение крепления рам**:

   Связь между  основанием, рамой и другими элементами двигателя обеспечивается стяжными болтами. Необходимо проверять, что все соединения надежно затянуты, а между рамой и фундаментом нет люфта.


6. **Дефекты крепежных болтов**:

   Крепежные болты удерживают bedplate на месте в структуре судна. Следует проверять их на ослабление, срезы или трение, и, при необходимости, затягивать их в соответствии с инструкциями.


7. **Утечки масла**:

   Bedplate также отвечает за сбор и передачу смазочного масла в двигатель. Важно проверить наличие утечек масла на самом  основание  или в месте его соединения с рамой.


Регулярная проверка основание  двигателя необходима для поддержания исправной работы двигателя и предотвращения серьезных неисправностей, которые могут повлиять на эффективность работы судна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий