Важные аспекты для проверки на основание двигателя судна (Bedplate)
Основание двигателя, или bedplate, является нижней частью морского двигателя (как двухтактного, так и четырехтактного), которая поддерживает всю конструкцию двигателя и является одной из наиболее нагруженных частей. В крупных двигателях bedplate собирается из отдельных частей с высокой степенью обработки поверхности, тогда как в небольших двигателях основание обычно отливается цельной деталью.
Основные функции основание двигателя заключаются в следующем:
* Поддержка статической нагрузки рамы и блока двигателя
* Поддержка динамических нагрузок от вращающихся механизмов
* Поддержание точного выравнивания коленчатого вала
* Распределение статических и динамических нагрузок от работающего двигателя на структуру судна
* Сбор смазочного масла из картера и его передача в резервуар, откуда масляный насос забирает его для дальнейшего использования
* Крепление двигателя к танковой крыше и передача тягового усилия от винта на корпус судна
* Укрепление корпуса судна в районе машинного отделения
Проверка состояния фундамента двигателя является важной частью планового обслуживания, так как его неисправность может привести к серьезным последствиям, таким как вибрации, нарушение выравнивания коленчатого вала и снижение эффективности двигателя.
### Основные моменты, на которые следует обратить внимание при проверке ф основание двигателя:
1. **Трещины**:
* Области сварки, соединяющие поперечные и продольные балки.
* Под карманами подшипников, где могут возникать радиальные трещины или трещины вдоль линии кармана.
* Вокруг отверстий для стяжных болтов и болтов рамы.
* Вокруг облегченных отверстий, выполненных в конструкции фундамента и балок.
* В основании держателей главных подшипников.
2. **Дефекты сварки**:
Проверка необходима как на новых двигателях, так и после проведения сварочных работ. Важно убедиться, что сварочные швы выполнены качественно.
3. **Дефекты литья**:
При литой конструкции двигателя, особенно на новых двигателях, необходимо проверять качество литья на наличие трещин и других дефектов.
4. **Коррозия**:
Так как bedplate находится в нижней части машинного отделения, он подвержен воздействию масел, воды и других жидкостей, что может вызвать коррозию. Особое внимание следует уделить обнаружению ржавчины или коррозийных повреждений.
5. **Нарушение крепления рам**:
Связь между основанием, рамой и другими элементами двигателя обеспечивается стяжными болтами. Необходимо проверять, что все соединения надежно затянуты, а между рамой и фундаментом нет люфта.
6. **Дефекты крепежных болтов**:
Крепежные болты удерживают bedplate на месте в структуре судна. Следует проверять их на ослабление, срезы или трение, и, при необходимости, затягивать их в соответствии с инструкциями.
7. **Утечки масла**:
Bedplate также отвечает за сбор и передачу смазочного масла в двигатель. Важно проверить наличие утечек масла на самом основание или в месте его соединения с рамой.
Регулярная проверка основание двигателя необходима для поддержания исправной работы двигателя и предотвращения серьезных неисправностей, которые могут повлиять на эффективность работы судна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий