воскресенье, 22 сентября 2024 г.

 9 Способов сократить расходы на бункеровку судов


Как известно каждому, кто работает в судоходной отрасли, бункеровка (или заправка топливом) является одной из самых крупных статей расходов для контейнерных судоходных компаний. По оценкам, затраты на бункеровку составляют около 50–60% от общих операционных расходов перевозчика, что делает её основным компонентом переменных затрат.


Ниже приведены 9 стратегий для уменьшения потребления топлива и снижения затрат на бункеровку:


1. Медленный ход и сверхмедленный ход

Медленный ход — это тактика, при которой судно движется с меньшей скоростью для снижения расхода топлива. Это наиболее распространённая и эффективная тактика, поскольку снижение скорости уменьшает сопротивление судна, что значительно снижает расход топлива. Исследования показали, что снижение скорости с 27 до 18 узлов уменьшает расход топлива на 59%.


 2. Использование альтернативных/оптимальных маршрутов

Маршрутизация оказывает значительное влияние на расход топлива. Судоходные компании стремятся выбирать маршруты, которые минимизируют потребление топлива, учитывая погодные условия, приливы и силу течений. Плавание по благоприятным погодным условиям позволяет существенно снизить расходы на топливо.


3. Использование программного обеспечения для оптимизации маршрутов

Современные технологии позволяют использовать программное обеспечение для оптимизации маршрутов, прогнозирования погоды и расчета оптимальной скорости судна, что помогает сократить потребление топлива. Например, система Opt-E-Arrival, используемая CMA-CGM, помогает сократить время ожидания у причалов, что может уменьшить расходы на бункеровку на 4–7%.


4. Использование скрубберов

Скрубберы позволяют судну продолжать использовать тяжёлое топливо (HFO) вместо более дорогого топлива с низким содержанием серы (LSFO), что значительно сокращает расходы. Несмотря на высокие первоначальные инвестиции в установку скрубберов (около 2 миллионов долларов за новое судно), разница в цене между HFO и LSFO делает эти инвестиции экономически оправданными, особенно при высокой стоимости бункера.


 5. Фьючерсы и деривативы на бункеровку

Судоходные компании могут использовать рынок производных финансовых инструментов для хеджирования своих потребностей в бункеровке, стабилизируя расходы на топливо и защищаясь от колебаний цен. Это помогает снизить риск непредвиденного роста цен на топливо, который может повлиять на бюджеты и финансовые результаты компаний.


6. Выбор оптимального порта для бункеровки

Цены на бункер варьируются в зависимости от региона. Компании могут выбрать более выгодные порты для бункеровки в зависимости от текущих рыночных условий. Например, некоторые порты предлагают более низкие цены на топливо, чтобы привлечь суда для дозаправки, что помогает судоходным компаниям сократить расходы.


 7. Энергоэффективные двигатели и дизайн судна

Модернизация судов, включающая использование энергоэффективных двигателей и инновационные конструкции корпуса, такие как обтекаемые формы и бульбовые носы, помогает значительно снизить расход топлива. Новые суда разрабатываются с учётом медленного хода, что дополнительно уменьшает потребление топлива.


8. Регулярный анализ отклонений между фактическим и запланированным расходом топлива

Компании должны вести регулярный мониторинг фактического расхода топлива по сравнению с запланированным. Это помогает выявить отклонения и принять меры по устранению возможных проблем. Такой анализ не только помогает контролировать расходы на бункеровку, но и предотвращает возможные случаи мошенничества.


 9. Предотвращение краж и мошенничества

Из-за высокой стоимости топлива есть вероятность мошенничества при закупке бункера. Компании вводят строгие меры контроля, такие как проверка качества топлива и наблюдение за процессом передачи, чтобы избежать кражи или поставок топлива низкого качества. Это помогает защитить компанию от финансовых потерь.


Эти меры помогают судоходным компаниям значительно снизить расходы на топливо и повысить эффективность работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий