понедельник, 23 сентября 2024 г.

  Обслуживание судовых воздушных компрессоров — что нужно знать


Судовые воздушные компрессоры используются для запуска крупных медленноходных и среднеоборотных дизельных двигателей, и поэтому они являются неотъемлемой частью машинного отделения на борту. Обычно на судне имеется два компрессора (их количество может варьироваться в зависимости от потребностей судна).


Эти компрессоры заполняют воздухом ресиверы, объём которых должен обеспечивать возможность запуска двигателя 12 раз вперед и назад без пополнения воздуха. В случае с однопоточными двигателями эта способность ограничивается шестью запусками.


Каждый ресивер снабжён предохранительным клапаном, который ограничивает рост давления до 10% от максимального расчетного давления ресивера. Также выпуск предохранительных клапанов должен выводиться за пределы машинного отделения, чтобы не усугубить ситуацию в случае пожара вблизи ресивера.


Воздушные компрессоры на борту обычно могут за час полностью заполнить оба ресивера воздухом.


### Основные элементы и безопасность


Компрессоры оснащены несколькими предохранительными устройствами, включая предохранительные клапаны на каждой ступени, которые ограничивают повышение давления. На выходной стороне установлен датчик высокой температуры, который отключает компрессор при достижении заданной температуры, или плавкая вставка, которая плавится при температуре 121°C.


Производительность воздушного компрессора проверяется в конце каждого месяца для оценки его рабочих характеристик. В этот отчёт включаются данные о температуре подачи воздуха, температуре входа и выхода охлаждающей воды, давлении смазочного масла и давлениях на разных ступенях компрессора.


### Ежедневное обслуживание и проверка


Для предотвращения поломок необходимо соблюдать следующие меры по обслуживанию компрессора:


- **Ежедневные проверки:** утром и вечером проверять уровень смазочного масла, давление на разных ступенях компрессора, температуру выхлопных газов и время работы компрессора.

- **Учёт планов технического обслуживания:** при передаче смены инженер должен учитывать все предстоящие работы по обслуживанию и, при необходимости, заказывать запчасти.

- **Проверка затяжки болтов и гаек:** инженер должен знать крутящие моменты для различных крепежных элементов компрессора.

- **Тестирование аварийных сигналов компрессора:** должно проводиться каждые три месяца согласно системе планового технического обслуживания (ПМС).

- **Контроль за bumping clearance (клиренсом поршня):** это критически важный параметр для работы компрессора.


### Частые технические процедуры


1. **Замена картриджа воздушного фильтра:** каждые 2000 часов работы фильтр должен быть заменён. Использование грязных фильтров снижает эффективность компрессора.

   

2. **Замена масла:** масло необходимо менять каждые 1000 часов работы. Перед заменой компрессор должен быть некоторое время в работе, чтобы все частицы осели.

   

3. **Очистка масляного фильтра:** фильтры должны чиститься при каждой замене масла, примерно каждые 1000 часов работы.


4. **Проверка клапанов:** крайне важная процедура, так как клапаны подвергаются значительным нагрузкам и могут ломаться. Их необходимо проверять и чистить каждые 3000 часов работы.


### Как проверять и регулировать bumping clearance


Bumping clearance — это расстояние между верхней частью поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Этот зазор регулируется прокладками головки цилиндра. Если зазор слишком велик, эффективность компрессора будет снижаться. 


Для регулировки зазора можно использовать прокладки различной толщины или добавлять/удалять шайбы в соединениях шатуна и подшипника.


### Заключение


Регулярное обслуживание воздушных компрессоров критично для их надёжной работы. Соблюдение указанных процедур и проверок поможет избежать поломок и повысить общую эффективность работы оборудования на судне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий