среда, 25 сентября 2024 г.

 10 Значимых судов, работающих на СПГ


СПГ, признанный топливом будущего, также набирает популярность в судоходной отрасли. Исследования показывают, что использование сжиженного природного газа (СПГ) сокращает выбросы оксидов азота (NOx) на 90%, а выбросы оксидов серы (SOx) и твердых частиц практически сведены к нулю. Двигатели на СПГ также уменьшают выбросы CO2 на 25-30% по сравнению с судами, работающими на дизельном или тяжелом топливе.


С учётом текущей стоимости СПГ на таких коммерчески выгодных рынках, как США и Европа, СПГ может предлагаться по конкурентоспособной цене по сравнению с мазутом или даже низкосернистым газомасляным топливом. Многие крупные судоходные компании уже запустили коммерческие суда на СПГ, а другие активно готовятся к этому.


### Рассмотрим десять значимых судов на СПГ:


1. **Creole Spirit – самое эффективное СПГ-судно в мире**


Creole Spirit — это первое судно компании Teekay с двигательной системой MEGI (M-type Electronically Controlled Gas Injection), работающей на двухтактных двигателях MAN Diesel. Эта система потребляет всего 100 тонн топлива в сутки, в то время как системы на основе Dual Fuel Diesel Electric требуют 125-130 тонн. Благодаря снижению числа цилиндров и уменьшению сложности электрических систем, Creole Spirit стал самым экономичным судном на СПГ в мире.


2. **Isla Bella – первый в мире контейнеровоз на СПГ**


Isla Bella, принадлежащий компании TOTE, стал первым контейнеровозом на СПГ. Судно оснащено системой подачи топлива на базе СПГ, разработанной Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), и двигателем MAN ME-GI с двойным топливом. Судно сокращает выбросы NOx на 98%, SOx на 97%, а выбросы CO2 — на 72%.


3. **Первый в мире круизный лайнер на СПГ**


Carnival Corporation заказала четыре круизных лайнера, работающих на СПГ, два из которых войдут во флот AIDA Cruises. Эти лайнеры будут первыми в индустрии, которые смогут использовать СПГ как на ходу, так и в портах, что сократит выбросы сажи и оксидов серы до нуля.


4. **Крупнейший в мире паром Ro-Ro на СПГ**


Австралийский судовладелец SeaRoad заказал крупнейший в мире паром Ro-Ro на СПГ. Судно будет длиной 181 метр и сможет перевозить контейнеры, трейлеры, автомобили и даже опасные грузы. Судно также сможет перевозить крупный рогатый скот.


5. **Rem Eir – крупнейшее в мире СПГ-судно для платформенного снабжения**


Rem Eir, построенное на верфи Kleven Vreft, является крупнейшим в мире судном для платформенного снабжения на СПГ. Длина судна составляет 92,5 метра, ширина — 20 метров, а площадь палубы — 1080 м². Оно находится на долгосрочной аренде у Statoil.


6. **Первый цементовоз на СПГ**


На верфи Ferus Smit строится уникальный цементовоз на СПГ для компании Erik Thun AB. Цементовоз будет оснащен автоматизированной системой загрузки и разгрузки цемента на основе сжатого воздуха. Система позволит проводить операции с минимальным воздействием на окружающую среду.


7. **Первые ConRo-суда на СПГ**


Эти суда класса Commitment, разрабатываемые компанией Crowley, будут предназначены для перевозки как контейнеров, так и автомобилей. Основные двигатели и вспомогательные установки будут работать на СПГ, что значительно снизит выбросы.


8. **Первое буровое судно на СПГ**


Это буровое судно будет построено в Южной Корее компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в рамках совместного проекта с ABS. Оно будет оснащено системой хранения и подачи СПГ.


9. **Scheldt River – первый дноуглубитель с двойным топливом на СПГ**


Scheldt River, строящийся в Нидерландах для DEME Group, станет первым в мире дноуглубителем, способным работать как на СПГ, так и на традиционном топливе. Судно длиной 104 метра будет иметь объем трюма около 8 000 м³.


10. **Первый высокоскоростной RoPax-паром на СПГ**


Этот паром для шведского оператора Rederi AB Gotland будет соответствовать требованиям IMO Tier III по выбросам NOx. Он будет перевозить около 1650 пассажиров и 1750 метров трейлеров.


Эти примеры подчеркивают важность использования СПГ как топлива будущего, способного существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий