7 Технологий для Снижения Расхода Топлива на Суднах
Снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа — две важнейшие задачи, стоящие перед судоходной отраслью. За последние годы было сделано многое для создания судов с низким уровнем выбросов. Использование альтернативных источников энергии и модификация конструкции судов активно исследуются для снижения эксплуатационных расходов и соответствия строгим экологическим нормам.В этой статье рассмотрены как широко используемые методы, так и новейшие технологии, недавно внедренные в отрасли.
**1. Воздушная смазка (Air Lubrication System)**
Система воздушной смазки снижает сопротивление между корпусом судна и морской водой с помощью пузырьков воздуха. Эта технология, также известная как "пузырьковая", создает слой мелких пузырьков под корпусом, который уменьшает трение. С правильным дизайном корпуса системы воздушной смазки могут снизить выбросы CO2 на 10-15%, а также существенно сэкономить топливо.
Технология Silverstream, установленная на судах Norwegian Cruise Line, снижает трение между водой и корпусом за счет создания "воздушного ковра", что улучшает эксплуатационные характеристики и снижает расходы на топливо.
**2. Приставка для винта (Fuel Saving Propeller Attachment)**
Hyundai Heavy Industries (HHI) разработала энергосберегающее устройство Hi-FIN, которое крепится к ступице судового винта и генерирует встречные завихрения, улучшая эффективность движения. Испытания показали, что Hi-FIN может сократить расход топлива на 2,5%, что при эксплуатации крупного судна может сэкономить до 750 000 долларов в год.
**3. Система Onboard DC Grid**
Система Onboard DC Grid от компании ABB позволяет двигателям работать на переменных скоростях, что увеличивает топливную эффективность и снижает уровень шума в машинном отделении на 30%. Испытания показали, что эта система может сократить потребление топлива до 27%.
**4. Система Low Loss Hybrid (LLH)**
Система Low Loss Hybrid (LLH) от Wartsila использует комбинацию различных источников энергии для работы двигателя на оптимальной производительности. Эта система помогает снизить переходные нагрузки на двигатели, что уменьшает расход топлива и выбросы. LLH может сократить ежегодное потребление топлива до 15%.
**5. Модификация бульбового носа судна**
Модификация бульбового носа судна — это эффективный способ снижения расхода топлива. NYK Group и Maersk успешно применили эту технику, что привело к сокращению выбросов CO2 на 23% и экономии топлива до 8%.
**6. Технология эмульсии топлива (Fuel Oil Emulsion, FOE)**
Технология FOE от Blended Fuel Solutions помогает топливу сгорать полнее, что снижает расход топлива и выбросы. Испытания этой технологии показали снижение как потребления топлива, так и вредных выбросов.
**7. Ветер и солнечная энергия**
Ветровая энергия считается одной из самых перспективных альтернатив для морских судов. Технологии, такие как роторные паруса от Norsepower, показали экономию топлива до 2,6%. Также исследуются солнечные панели для применения на судах. Компания Eco Marine Power завершила успешные испытания солнечной энергии, и эта технология готова к коммерческому использованию.
Помимо этих технологий, проводятся исследования в области антикоррозийных покрытий, программного обеспечения для оптимизации судов и низкорасходных морских двигателей. С каждым годом технологии совершенствуются, и можно ожидать, что новые экологически чистые и энергоэффективные решения будут внедряться все быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий