20 Важных советов по обслуживанию гаек и болтов двухтактного судового двигателя
Двухтактный двигатель на судне, который может быть размером с 4-5 этажное здание, обеспечивает мощность, необходимую для перемещения судна с тоннами груза. Такой двигатель состоит из множества частей, которые собираются на судне с помощью сварки и болтовых соединений.
Вот 20 полезных советов, которые помогут судовому инженеру правильно обслуживать болты и шпильки двигателя:
### Общие практики для всех болтов и шпилек
1. **Не пытайтесь вынуть болт или шпильку с усилием.** Если трудно выкрутить болт, используйте смазочные спреи (например, WD-40) или масло, чтобы облегчить процесс и избежать поломки шпильки.
2. **Перед установкой болта или шпильки обязательно очистите отверстие.** Используйте сжатый воздух, чтобы удалить мелкий мусор.
3. **Смазывайте резьбу болта или шпильки перед установкой.**
4. **Используйте противозадирное средство на резьбу болта в областях с высокой температурой,** таких как выхлопной коллектор.
5. **Вкручивайте болт или шпильку вручную,** а затем затягивайте с помощью гаечного ключа, применяя правильный момент затяжки.
6. **Используйте ключ правильного размера, чтобы избежать травм и повреждений болтов.** Не используйте разводной ключ или гаечный ключ для этих задач.
7. **Если болт или шпилька застряли до полного вкручивания,** снимите их и прочистите отверстие, используя метчик подходящего размера.
### Обычные болты и винты
8. **Все болты и винты имеют определённый момент затяжки,** который зависит от размера резьбы, шага резьбы и материала болта. Всегда сверяйтесь с руководством производителя.
9. **Стандартные шпильки имеют резьбу на обоих концах.** Для снятия шпильки закрепите два гайки на верхней резьбе и затяните их друг против друга, затем поверните верхнюю гайку для выкручивания шпильки.
### Шпильки
10. **Шпилька с утонченным стержнем** имеет диаметр, равный сердцевине резьбы. Они используются для крепления цилиндровой рубашки и крышки цилиндра. При установке шпильки используйте незатвердевающий герметик.
### Фундаментные болты
11. **Фундаментные болты двигателя затягиваются гидравлически.** Проверьте состояние гильзы, особенно у болтов рядом с упорным блоком, на наличие трещин или износа.
12. **Если какой-либо фундаментный болт ослаблен,** необходимо затянуть все болты до нужного давления.
13. **Фундаментные болты обычно затягиваются в два этапа:** сначала на низком давлении (например, 500 бар), затем на номинальном давлении (например, 1000 бар).
### Домкратные болты главного подшипника
14. **Домкратные болты удерживают сборку главного подшипника.** Перед ослаблением болтов закрепите их, чтобы избежать падения.
15. **Не ослабляйте домкратные болты, если стяжные болты не затянуты до номинального давления.**
### Стяжные болты
16. **Стяжной болт удерживает основные части двигателя вместе.** Для снятия сломанного стяжного болта используйте гидравлический домкрат и прокладки.
17. **Верхняя половина болта снимается с помощью крана,** нижняя половина требует использования зажима.
18. **Используйте прокладки с крючками меньшего размера,** чтобы вставить их в гильзу стяжного болта.
19. **Поднимите стяжной болт с помощью зажима и гидравлического домкрата,** повторяйте процесс с добавлением прокладок, пока болт не выйдет.
Эти советы помогут обеспечить надёжное обслуживание болтов и шпилек двухтактного судового двигателя, что важно для его долгой и безопасной работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий