8 признаков того, что вспомогательному двигателю судна требуется капитальный ремонт
Вспомогательные двигатели судна — это важнейшие элементы, поддерживающие его работу. Для судового механика понимание работы вспомогательных двигателей судна имеет первостепенное значение, чтобы избежать внезапных поломок или отключений электроэнергии.
Однако вспомогательные двигатели не так просты в эксплуатации — они требуют постоянного контроля и обслуживания для бесперебойной работы, иначе судно может оказаться в вынужденном простое. Хотя регулярное техническое обслуживание и проверки вспомогательных двигателей являются обязательными, существуют моменты, когда требуется их серьезный капитальный ремонт. Для судового механика важно знать, по каким признакам можно определить, что двигателю необходим капитальный ремонт.
Ниже приведены восемь признаков, указывающих на необходимость проверки вспомогательного двигателя.
1. **Генератор не принимает номинальную нагрузку**
Если генератор не может принять свою номинальную нагрузку, это может быть признаком серьезных проблем. Признаки, такие как превышение предельной температуры двигателя, аномальные параметры и необычные колебания, указывают на необходимость детальной проверки генератора.
2. **Дисбаланс мощности**
Судовой механик должен внимательно следить за всеми параметрами, особенно при снятии рабочих характеристик вспомогательного двигателя. Если в любом из цилиндров генератора наблюдается значительное отклонение пиковой давления от среднего значения, это указывает на необходимость капитального ремонта камеры сгорания.
3. **Понижение качества смазочного масла**
Проверка состояния смазочного масла — еще один способ выяснить состояние вспомогательного двигателя. Если масло начинает деградировать до истечения положенных моточасов из-за образования шлама, это может свидетельствовать о прорыве газов через поршневые кольца. В таком случае необходимо выявить неисправный цилиндр и провести капитальный ремонт. Деградация масла также может привести к засорению фильтров, значительному снижению давления масла и увеличению дифференциального давления.
4. **Наличие частиц белого металла в фильтрах**
Обнаружение металлических частиц в фильтрах — признак сильного износа подшипников. Это требует немедленного капитального ремонта неисправного узла.
5. **Необычный стук**
Звук двигателя — один из лучших способов определить проблему. Как судовой механик, вы хорошо знаете обычный рабочий шум двигателя. Если привычный звук заменяется необычным стуком, это означает, что с системой двигателя возникли проблемы. Следите за тем, как быстро усиливается стук, и при необходимости немедленно займитесь устранением неисправности.
6. **Перегрузка генератора**
Перегрузка генератора — это ситуация, при которой происходит неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, что может привести к механическим поломкам и серьезным авариям. Чаще всего это происходит при запуске, но может возникать и во время работы под нагрузкой из-за заклинивания топливного насоса или неисправностей топливной системы.
7. **Аномальные показания отклонений коленчатого вала**
Судовой механик обязан периодически измерять отклонение коленчатого вала с помощью индикаторных часов. Если показания выходят за пределы нормы, это свидетельствует о проблемах с основными подшипниками или выравниванием коленчатого вала, требуя немедленных действий.
8. **Рабочие часы**
Наконец, отслеживание наработки двигателя крайне важно, чтобы точно определить, когда потребуется следующий капитальный ремонт. Читайте прошлые отчеты и проводите плановые процедуры вовремя.
Эти признаки помогут выявить необходимость капитального ремонта вспомогательного двигателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий