Революционная система обнаружения силы на руле для операций динамического позиционирования
Судно с системой динамического позиционирования (DP) поддерживает правильное положение и курс с помощью рулевого устройства и гребного винта, управляемых автопилотом. Для этого в блок управления подаются данные от различных сенсоров: датчиков движения, положения, гирокомпаса, датчика ветра и других.
На судах с DP наиболее подверженными нагрузкам системами являются руль и гребной винт, которые вместе образуют азимутальную систему. Эти системы работают под постоянной нагрузкой, и в долгосрочной перспективе на них могут воздействовать различные силы и стрессы, что приводит к повреждениям.
Компания Kongsberg совместно с Becker Marine Systems разработала систему для измерения сил, действующих на руль. Эта система также позволяет использовать традиционные рулевые устройства вместо азимутальных на судах с системой DP.
### Зачем нужна такая система?
Автопилот судна получает данные от различных датчиков, которые подвержены инерции, что приводит к превышению или значительным корректировкам угла руля. Если такие операции продолжаются, на руль начинают действовать излишне высокие силы, а работа рулевой системы увеличивается, снижая её эффективность из-за гистерезиса. Это также увеличивает потребление энергии и топлива, что, в свою очередь, ведет к повышению выбросов.
Установка системы измерения сил на руле позволит устранить или сократить гистерезис, что увеличит эффективность работы и продлит срок службы системы.
### Как работает система?
Сенсоры блока управления фиксируют сопротивление, подъёмную силу, сопротивление руля и силы, действующие на него, и передают эти данные в блок управления. Компьютерный блок автопилота, проанализировав полученные данные, улучшает маневренность судна и снижает нагрузки на руль.
### Преимущества системы:
- Возможность использования традиционного рулевого гребного винта.
- Отсутствие ограничений по установленной мощности.
- Снижение использования руля.
- Более тихая и эффективная работа руля.
- Уменьшение времени отклика руля.
- Повышение общей эффективности системы.
- Снижение затрат на обслуживание.
- Главное преимущество – снижение расхода топлива и выбросов.
Разработка такой системы значительно повышает эффективность и экологичность эксплуатации судов с динамическим позиционированием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий