вторник, 24 сентября 2024 г.

  Революционная система обнаружения силы на руле для операций динамического позиционирования


Судно с системой динамического позиционирования (DP) поддерживает правильное положение и курс с помощью рулевого устройства и гребного винта, управляемых автопилотом. Для этого в блок управления подаются данные от различных сенсоров: датчиков движения, положения, гирокомпаса, датчика ветра и других.


На судах с DP наиболее подверженными нагрузкам системами являются руль и гребной винт, которые вместе образуют азимутальную систему. Эти системы работают под постоянной нагрузкой, и в долгосрочной перспективе на них могут воздействовать различные силы и стрессы, что приводит к повреждениям.


Компания Kongsberg совместно с Becker Marine Systems разработала систему для измерения сил, действующих на руль. Эта система также позволяет использовать традиционные рулевые устройства вместо азимутальных на судах с системой DP.


### Зачем нужна такая система?


Автопилот судна получает данные от различных датчиков, которые подвержены инерции, что приводит к превышению или значительным корректировкам угла руля. Если такие операции продолжаются, на руль начинают действовать излишне высокие силы, а работа рулевой системы увеличивается, снижая её эффективность из-за гистерезиса. Это также увеличивает потребление энергии и топлива, что, в свою очередь, ведет к повышению выбросов.


Установка системы измерения сил на руле позволит устранить или сократить гистерезис, что увеличит эффективность работы и продлит срок службы системы.


### Как работает система?


Сенсоры блока управления фиксируют сопротивление, подъёмную силу, сопротивление руля и силы, действующие на него, и передают эти данные в блок управления. Компьютерный блок автопилота, проанализировав полученные данные, улучшает маневренность судна и снижает нагрузки на руль.


### Преимущества системы:

- Возможность использования традиционного рулевого гребного винта.

- Отсутствие ограничений по установленной мощности.

- Снижение использования руля.

- Более тихая и эффективная работа руля.

- Уменьшение времени отклика руля.

- Повышение общей эффективности системы.

- Снижение затрат на обслуживание.

- Главное преимущество – снижение расхода топлива и выбросов.


Разработка такой системы значительно повышает эффективность и экологичность эксплуатации судов с динамическим позиционированием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий