среда, 25 сентября 2024 г.

10 Вредных Последствий Загрязненного Воздуха для Судовых Механизмов


Качество воздуха на борту судна играет ключевую роль как для экипажа, так и для работы судовых механизмов. Многие системы судна используют воздух для функционирования, и его чистота напрямую влияет на производительность и требования к обслуживанию оборудования.


Ниже приведен обзор десяти вредных последствий загрязненного воздуха для судовых механизмов:


1. **Плохая вентиляция вредит механизмам**: Вентиляционная система машинного отделения потребляет значительное количество воздуха для работы всех механизмов, расположенных внутри. Если воздух загрязнен, это может существенно снизить производительность оборудования. Особенно важно следить за качеством воздуха во время докового ремонта, когда идет пескоструйная обработка корпуса судна, и при погрузке абразивных материалов, так как вентиляторы могут затягивать пыль в машинное отделение, что нанесет вред турбокомпрессорам, компрессорам и другим механизмам.


2. **Снижение производительности компрессора**: Загрязненный или перегретый воздух на входе может снизить эффективность компрессора, что приведет к увеличению трудозатрат и стоимости обслуживания. Наличие влаги, пыли и других загрязняющих веществ может накапливаться на внутренних компонентах компрессора, таких как клапаны, роторы и лопатки, что приводит к преждевременному износу и снижению производительности.


3. **Взрыв воздуха в судовом двигателе**: Избыток масла в стартовой воздушной бутыле может попасть в воздушный коллектор судового двигателя, что при утечке стартового клапана может привести к взрыву, так как система создает все условия для воспламенения. 


4. **Неправильное сгорание в двигателе**: Если температура поступающего воздуха слишком низкая или воздух содержит влагу, это приведет к плохому сгоранию топлива и увеличению выбросов, даже если топливная система и инжекторы работают исправно.


5. **Сбой системы управления двигателем**: Автоматизация главного двигателя включает в себя электро-пневматические системы управления. При подаче команды с поста управления двигатель получает пневматический сигнал для локального управления. Загрязненный воздух (масло, влага, пыль) может вызвать сбои в управлении, что приведет к неэффективной работе двигателя или аварийной ситуации при маневрировании.


6. **Повреждение турбокомпрессора**: Турбокомпрессоры главных и вспомогательных двигателей забирают воздух из атмосферы. Если система фильтрации не поддерживается или качество воздуха низкое, это приведет к снижению эффективности турбокомпрессора, механическим проблемам с лопатками компрессора и забиванию сопел. В случае наличия абразивных частиц возможно даже повреждение турбинных лопаток.


7. **Медленная работа регулирующих клапанов**: Воздух также используется для управления регулирующими клапанами в различных системах, таких как котел, система охлаждения рубашки, система забортной воды. Если воздух загрязнен, это может повредить диафрагму внутри клапана, что приведет к его зависанию и медленной работе.


8. **Сбой уровнемеров**: Пневматические уровнемеры используются в резервуарах, которые должны быть безопасны по своим характеристикам. Загрязненный воздух с примесью масла или пыли может вызвать неправильное отображение уровня или полное прекращение работы измерительной системы.


9. **Сбой в работе систем безопасности**: Многие системы безопасности на судне, такие как заслонки на дымовой трубе, противопожарные клапаны и клапаны быстрого закрытия, работают на сжатом воздухе. Если воздух загрязнен, оборудование может выйти из строя в аварийной ситуации, что является крайне опасным.


10. **Неправильная работа котла**: Котлы в машинном отделении обеспечивают пар, который необходим для работы многих механизмов на борту. При работе котла для подачи сигналов используется контрольный воздух. Если воздух загрязнен, это нарушит работу горелки, что приведет к появлению черного дыма и снижению производительности котла.


Моряки на борту судна должны принимать меры для обеспечения чистоты воздуха, подаваемого в судовые механизмы, и предотвращения попадания загрязняющих веществ в системы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий