Как грамотное управление трюмными водами улучшает работу сепаратора нефтесодержащих вод (OWS)?
Как было рассмотрено в предыдущих статьях — **Факторы, влияющие на работу OWS на судах** и **20 важных факторов для эксплуатации OWS**, оптимальная работа сепаратора нефтесодержащих вод (OWS) зависит от различных факторов, таких как конструктивные особенности, эксплуатационные факторы, а также управление трюмными водами. В этой статье обсудим хорошие практики управления трюмными водами, которые помогут оптимизировать работу сепаратора нефтесодержащих вод. Независимо от того, какое оборудование установлено на судне, если управление трюмными водами недостаточно эффективно, сепаратор нефтесодержащих вод (OWS) не сможет функционировать должным образом.
### Управление трюмными водами
В машинном отделении трюмные ямы расположены в самом низу судна и служат для сбора утечек масла, конденсата и отходов, которые затем откачиваются в трюмный танк. Чистые трюмы — это первая линия защиты от загрязнения моря. Опытные судовые механики знают, что если трюмы чистые и сухие, большинство проблем с проверками государственных инспекций порта решены. Грязные трюмные воды — одна из наиболее частых причин задержания судов при инспекциях.
Ниже перечислены хорошие практики и советы для эффективного управления трюмными водами:
1. **Отработанное масло не должно намеренно сбрасываться в трюмы или трюмный танк.** Все масло должно собираться и помещаться в специальные танки для отработанного масла или грязного масла, которые затем могут быть сожжены в инсенераторе или отправлены на берег для утилизации.
2. **Отработанные химикаты не следует утилизировать в трюмный танк.** pH воды выше 10 или ниже 4 может вызвать химическую эмульгацию трюмной воды, что затруднит процесс разделения.
3. **Устанавливайте поддоны под места утечек и своевременно устраняйте неисправности.**
4. **Используйте первичный трюмный танк.** На новых судах установлен первичный трюмный танк, который повышает эффективность работы OWS, так как большая часть масла удаляется здесь. Первичный трюмный танк помогает отделить масло от воды, и очищенная трюмная вода может быть перемещена в основной трюмный танк. Паровые змеевики в первичном трюмном танке можно использовать для улучшения разделения.
5. **Эффективно используйте танк для чистых сливов.** В тропическом климате может образовываться до 1-2 кубометров конденсата в день, и если эту воду допустить в трюм, это увеличит нагрузку на сепаратор нефтесодержащих вод. Такую воду следует направлять в танк для чистых сливов для правильной утилизации.
6. **Используйте механические уплотнения там, где это возможно.** Механические уплотнения, хотя и более дорогостоящие, минимизируют утечки, обеспечивая более чистое машинное отделение.
7. **Регулярно очищайте фильтры и трубы.** Вертикальные трубопроводы и узкие входные трубы могут вызвать эмульгирование и затруднить последующее разделение воды и масла.
8. **Обследуйте систему на наличие воздушных пробок.** Вступление воздуха может привести к неправильным показаниям и сбоям в работе сепаратора.
9. **Используйте химические очистители, совместимые с сепараторами нефтесодержащих вод.** Неправильные химикаты могут сделать масло растворимым в воде и затруднить его удаление.
10. **Контролируйте поступление воды и отходов в трюм.** Это обеспечит нормальную работу сепаратора нефтесодержащих вод в его проектных параметрах.
Следуя этим практикам, можно значительно улучшить работу сепаратора нефтесодержащих вод и предотвратить проблемы, связанные с загрязнением моря.
Комментариев нет:
Отправить комментарий