воскресенье, 22 сентября 2024 г.

 Монтажные элементы котла 


Котел – одна из старейших систем механизмов, используемых в машинном отделении судна. В прежние времена система движения судна работала за счет пара, производимого котлом. С развитием технологий и повышенным вниманием к безопасности судна и экипажа были введены различные монтажные элементы и устройства безопасности котлов.


Простая установка котла на судно не гарантирует его эффективную работу. Установка котла на борту судна может считаться завершенной только тогда, когда установлены различные типы монтажных элементов, включая органы управления котлом, чтобы обеспечить его безопасную и эффективную работу.


**Основной список монтажных элементов котла:**


1) **Главный паровой запорный клапан**: Пар, произведенный котлом, подается в систему судна через этот клапан. Это обычно обратный клапан, установленный непосредственно на паровом пространстве котла. Корпус изготовлен из чугуна, а седло клапана – из латуни.


2) **Вспомогательный паровой запорный клапан**: В большинстве паровых систем на судах отдельная паровая линия от котла для небольших вспомогательных систем подается через этот клапан. Клапан меньшего размера и обычно является обратным.


3) **Предохранительный клапан котла**: Это один из самых критически важных монтажных элементов котла, используемый в случае чрезмерного давления внутри котла. Предохранительный клапан срабатывает для сброса избыточного давления. Давление срабатывания клапана устанавливается до его установки и запирается в присутствии инспектора.


4) **Уровнемер котла**: Уровнемеры котла устанавливаются в паре для ручной проверки уровня воды внутри барабана котла. Конструкция уровнемера определяется на основе давления котла. Это важный элемент, так как он показывает уровень воды в паровом барабане.


5) **Клапан для выпуска воздуха или вентиляционный клапан**: Устанавливается в коллекторах и барабане котла, чтобы предотвратить его разрушение при разгерметизации или при первичном повышении давления пара.


6) **Клапан подачи воды**: Контролирует подачу воды в котел в зависимости от спроса. Это обратный клапан с индикатором открытого и закрытого положения.


7) **Соединение для манометра**: Манометр может быть установлен в перегревателе, барабане котла или в других местах для считывания давления в реальном времени.


8) **Клапан продувки котла**: Используется для полного опорожнения котла для обслуживания или частичной продувки при высоком уровне хлоридов в котловой воде.


9) **Клапан продувки пены**: Устанавливается на нормальном уровне воды и позволяет удалять поверхностные загрязнения, такие как масло или пена.


10) **Соединение для отбора проб**: Обычно включает в себя водяной кран для отбора проб и охладитель для анализа питательной воды.


11) **Клапан для свистка**: Если на судне предусмотрен паровой свисток, пар подается напрямую из котла через этот небольшой клапан.


12) **Сигнализация низкого уровня воды**: Устройство для подачи звукового сигнала при низком уровне воды. Еще одна сигнализация (отключение горелки) установлена ниже для предотвращения перегрева барабана котла.


13) **Продувочные устройства для сажи**: Используются для удаления сажи и продуктов сгорания с поверхности труб. Работают с помощью пара или сжатого воздуха.


14) **Автоматический регулятор подачи воды**: Это устройство гарантирует поддержание соответствующего уровня воды при любых нагрузках. В котлах с высокой скоростью испарения используется система управления подачей воды с несколькими элементами.


15) **Люк для доступа**: Котел оснащен люками для доступа экипажа для осмотра, чистки и обслуживания труб и внутренних частей котла.


16) **Шламосборник**: Устанавливается на дне водяного барабана для сбора осадка (грязи) в котле.


17) **Датчик ТДС и зонд**: Современные котлы часто оснащены системой для мониторинга общего содержания растворенных веществ (ТДС) в воде. Датчик выдает звуковую и визуальную сигнализацию, если уровень ТДС превышает заданное значение.


Этот список включает в себя основные монтажные элементы, без которых безопасная и эффективная работа котла невозможна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий