среда, 25 сентября 2024 г.

 Введение в Турбогенератор на Судне

Турбогенератор — это популярный источник экологически чистой энергии на суднах, так как он не использует такие виды топлива, как тяжёлое топливо или дизельное масло. Для выработки электроэнергии в турбогенераторе используется пар. Пар является дешёвым, экологически безопасным и простым источником топлива на суднах. Для работы турбогенератора пар подается из паровой системы судового котла.


В турбогенераторе пар высокого давления используется для вращения турбины, в которой тепловая энергия пара преобразуется в механическое вращение. Турбина соединена с ротором генератора, благодаря чему вращательное движение турбины используется для выработки электрической энергии.


### Альтернативные применения паровой турбины


На суднах паровая турбина также может использоваться в качестве установки для непосредственного привода. В этом случае вал турбины соединяется с гребным валом судна. Поскольку скорость вращения турбины достигает тысяч оборотов в минуту, для снижения оборотов гребного вала применяются редукторы и системы уменьшения оборотов.


Пропульсивная установка судна может приводиться в движение паровой турбиной через тихоходный электродвигатель. Турбогенератор напрямую подает энергию на эти тихоходные двигатели, которые соединены с гребным валом судна.


### Конструкция системы турбогенератора


#### 1. **Турбинный приводной механизм**

   Турбина в турбогенераторе выполняет роль приводного механизма и установлена на одном валу с ротором генератора.


#### 2. **Генератор**

   Генератор преобразует вращательное движение турбины в электрическую энергию, которая поступает на главную распределительную панель судна.


#### 3. **Регулятор подачи пара**

   Регулятор используется для управления скоростью работы турбогенератора во время запуска, нормальной работы и остановки. Он контролирует количество пара, подаваемого в турбогенератор.


#### 4. **Паровой регулирующий клапан**

   На паропроводе установлены различные клапаны для регулировки давления, управляемые регулятором для контроля потока пара из системы котла судна.


#### 5. **Конденсатный насос**

   Конденсат пара после турбины охлаждается и с помощью конденсатного насоса подается обратно в каскадный резервуар.


#### 6. **Вакуумный насос для сальников**

   Вал паровой турбины оснащен сальниками, через которые подается пар при давлении 0,3–0,5 бар, чтобы вакуум в корпусе турбины не понижался.


#### 7. **Конденсатор**

   Этот теплообменник работает как конденсатор, охлаждая пар после турбины и конденсируя его в воду для повторной подачи в систему котла.


#### 8. **Резервуар для охлаждения вакуумного насоса**

   Резервуар используется для охлаждения вакуумного насоса, поскольку тот работает с высокотемпературным паром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий