8 дополнительных терминов, которые должен знать каждый морской инженер
1. **Вязкость масел**
Вязкость масла — это показатель сопротивления жидкости течению. Это свойство жидкости, которое препятствует относительному движению её слоев. Обычно более густые жидкости имеют более высокую вязкость, а более жидкие — низкую.
2. **Индекс вязкости**
Индекс вязкости — это термин, связанный в основном с судовыми смазочными маслами. Он определяет изменение вязкости масла при изменении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество масла. Высокий индекс означает, что вязкость масла изменяется незначительно даже при значительных изменениях температуры. Для повышения индекса вязкости в масло добавляют специальные присадки. Индекс вязкости измеряется безразмерным числом.
3. **Температура помутнения**
Этот термин связан с образованием воска в масле. Температура помутнения указывает на ту температуру, при которой в масле начинают образовываться восковые кристаллы. Со временем они могут забить фильтры, что влияет на работу систем судна.
4. **Температура застывания**
Температура застывания — это температура, при которой масло перестает течь. Для понижения температуры застывания в масло добавляют специальные присадки, называемые депрессантами.
5. **Температура вспышки**
Температура вспышки — это минимальная температура, при которой масло выделяет достаточное количество горючих паров, чтобы произвести вспышку при поднесении к его поверхности небольшого пламени.
6. **Номер SAE**
Номер SAE указывает на вязкость масла и основан на классификации при двух разных температурах. Каждый вид смазочного масла имеет свой номер SAE, который присваивается Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers).
7. **Общее щелочное число (TBN)**
Общее щелочное число (TBN) — это показатель содержания щелочных присадок в смазочном масле, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива. Чем выше TBN, тем лучше масло справляется с окислением и коррозией, а также дольше сохраняет свои свойства. Для судовых двигателей с низкокачественным топливом используются масла с высоким TBN для защиты цилиндров от коррозии.
8. **Общее кислотное число (TAN)**
Общее кислотное число (TAN) — это показатель ухудшения состояния смазочного масла. Чем выше TAN, тем больше в масле кислот, что может привести к коррозии и повреждению компонентов двигателя. TAN не должен превышать 2 для судовых смазочных масел.
Эти термины являются важными для морских инженеров, поскольку они помогают лучше понимать характеристики топлива и смазочных материалов, что напрямую влияет на эффективность работы судовых систем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий