Швартовка — одна из важнейших задач, которую должны выполнять моряки на палубе судна. Технически операция может показаться простой, но она сопряжена с рядом опасностей. Как моряк, вы наверняка слышали о "ловушках смерти" на судах и о том, как члены экипажа теряли жизни во время швартовочных операций.
Работа на палубе судна — это сложная задача. Команда должна учитывать различные меры безопасности, понимать работу палубного оборудования и систем, а также грузовых механизмов. В случае швартовки необходимо принять дополнительные меры предосторожности для обеспечения безопасности как личного состава, так и всей команды.
Ниже перечислены десять важных моментов, которые следует учитывать при проведении швартовки на судах:
Не допускайте посторонних на палубу: Убедитесь, что на швартовочной станции находятся только те, кто задействован в операции. Лица, не участвующие в швартовке, должны покинуть станцию для своей и общей безопасности.
Учтите погодные условия: Перед планированием швартовки учтите погодные факторы, такие как ветер и течение. Капитан судна и ответственный офицер должны иметь информацию о текущих и предстоящих погодных условиях до начала операции.
Знайте о зонах обратного удара и петлях канатов: Все участники швартовки должны быть осведомлены о зонах обратного удара и возможных петлях канатов.
Проверьте все швартовочное оборудование: Проведите проверку всего оборудования (швартовочные лебедки, барабаны, шпили и т.д.), используемого в процессе швартовки, на предмет возможных неисправностей. Регулярное техническое обслуживание — ключ к бесперебойной работе оборудования. Не забудьте проверить датчики нагрузки лебедок.
Проверьте хвост швартовочной линии: Если швартовочный трос снабжен хвостом (короткими отрезками синтетического каната, которые уменьшают жесткость троса и снижают пиковые нагрузки), убедитесь, что для всех линий используются хвосты одинакового размера и материала. Различие в хвостах может привести к неравномерным нагрузкам на линии.
Работайте только с одной линией за раз: Во время швартовки следует работать только с одной линией за раз. Иначе это может привести к увеличению нагрузки на другие линии. Если управлять двумя линиями одновременно, это может вызвать перегрузку и разрыв.
Следите за нагрузкой на швартовочную линию: Убедитесь, что допустимая нагрузка на разрыв не превышает 55% от максимальной разрывной нагрузки (MBL) линии, чтобы избежать разрыва троса.
Избегайте смешанной швартовки: Смешанная швартовка крайне опасна. В идеале все швартовочные линии должны быть одного размера и материала. Если это невозможно, все линии одной службы (грудные, шпринговые, носовые и кормовые) должны быть одинаковыми. Комбинация синтетических канатов и стальных тросов должна быть исключена.
Постоянно проверяйте линии: Нагрузка на швартовочные линии должна проверяться даже после завершения операции. Если изменилось состояние балласта, линии нужно ослабить или подтянуть. Также проверяйте состояние материала тросов, чтобы избежать несчастных случаев.
Расположите швартовочные линии симметрично: Все швартовочные линии должны быть расположены максимально симметрично относительно грудной линии. Грудная линия должна быть перпендикулярна продольной оси судна, а шпринговая линия — параллельна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий