Основное руководство по конструкции и функциональности носовых подруливающих устройств
Носовые подруливающие устройства — это системы, похожие на гребные винты, которые устанавливаются на носу (передней части) и корме судна (кормовые подруливающие устройства). Они меньше основного винта судна и помогают улучшить маневренность на низких скоростях.
Носовые подруливающие устройства обычно используются для маневрирования судна в прибрежных водах и каналах, а также при входе или выходе из порта во время сильных течений или неблагоприятных ветров. Их использование помогает сократить время пребывания судна в портах и уменьшить расходы, так как судно может обходиться без буксиров при маневрировании.
В настоящее время многие суда оснащены как носовыми, так и кормовыми подруливающими устройствами, что делает их независимыми от буксиров для маневрирования в пределах порта, если это не предусмотрено местными правилами.
Установка носового подруливающего устройства
Подруливающие устройства обычно являются поперечными и размещаются в туннелях в носовой и кормовой частях судна. Количество подруливающих устройств зависит от длины судна и его грузоподъемности, а также от маршрута судна, так как во многих странах существуют местные правила, требующие обязательного использования буксиров при входе или выходе из порта.
Для установки носового подруливающего устройства необходимо учесть следующие факторы:
- Помещение подруливающего устройства (также называемое носовым отсеком) должно быть легко доступно для экипажа с открытой палубы.
- Большинство судов используют электрический двигатель для подруливающего устройства, который генерирует тепло, поэтому он должен быть установлен в сухом и хорошо проветриваемом помещении.
- В отсеке подруливающего устройства должна быть сигнализация высокого уровня осушения, а индикация должна выводиться в машинное отделение и на мостик.
- Помещение должно быть хорошо освещено, с обязательным аварийным освещением.
- При наличии нескольких панелей управления следует убедиться, что подруливающим устройством управляют только с одной панели.
- В отсеке не должны храниться легковоспламеняющиеся материалы рядом с электрическим двигателем.
- Туннель с гребным винтом должен быть установлен перпендикулярно оси судна во всех направлениях.
- Винт не должен выступать за пределы туннеля.
- Решетки на концах туннеля могут быть установлены, но следует учитывать, что они снижают тяговую силу.
- Конструкция и расположение туннеля не должны препятствовать потоку воды под корпусом судна и увеличивать сопротивление.
Конструкция и работа носового подруливающего устройства
Носовые и кормовые подруливающие устройства установлены в туннелях по обе стороны судна, обычно ниже ватерлинии. Они всасывают воду с одной стороны и выбрасывают с другой, заставляя судно двигаться в противоположном направлении. Управление подруливающими устройствами может быть электрическим, гидравлическим или дизельным, но чаще всего используются электрические устройства.
Подруливающие устройства обычно имеют регулируемый шаг винта (CPP), что позволяет изменять угол лопастей для изменения направления тяги. Управление осуществляется с мостика, но при отказе дистанционного управления возможна ручная корректировка в отсеке подруливающего устройства.
Эксплуатация носового подруливающего устройства
Носовое подруливающее устройство включает в себя электрический двигатель, который работает на постоянной скорости, а изменение тяги осуществляется путем регулировки угла лопастей. При отсутствии необходимости в тяге угол лопастей можно установить на ноль. Управление устройством обычно осуществляется с мостика, но в случае неисправности возможно ручное управление.
Важные моменты при эксплуатации боковых подруливающих устройств
- Убедитесь, что двигатель подруливающего устройства запущен заранее и гидравлические линии открыты.
- Не эксплуатируйте подруливающее устройство выше его номинальной нагрузки, чтобы избежать отключения двигателя.
- Плавно увеличивайте мощность и изменяйте угол лопастей, избегая резких маневров.
- Подруливающие устройства должны эксплуатироваться только в воде.
- Перед запуском устройства убедитесь, что рядом с туннелем нет малых судов, пловцов или буксиров.
Обслуживание носовых подруливающих устройств
- Регулярно проверяйте и поддерживайте сухость изоляции.
- Ежемесячно смазывайте подшипники двигателя и соединения.
- Проводите анализ состояния гидравлического масла.
- Проверяйте контакторы и все соединения.
- Очищайте двигатель от углеродных отложений для предотвращения перегрева.
Основное обслуживание носовых подруливающих устройств
Капитальный ремонт подруливающих устройств проводится на сухом доке, когда судно выведено из воды, что облегчает доступ к лопастям и туннелю.
Преимущества использования носовых подруливающих устройств
- Улучшенная маневренность на низких скоростях.
- Повышенная безопасность судна при швартовке в плохую погоду.
- Экономия средств за счет сокращения времени пребывания в порту и уменьшения потребности в буксирах.
Недостатки использования носовых подруливающих устройств
- Высокие требования к мощности и большому генератору.
- Высокие первоначальные инвестиции и затраты на обслуживание.
Производительность подруливающего устройства зависит от множества факторов, таких как конструкция корпуса, источник энергии, погодные условия и состояние воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий