**Предохранительные устройства на главном воздушном баллоне:**
1. **Плавкий предохранительный клапан**
2. **Клапан сброса давления**
3. **Атмосферный предохранительный клапан**
4. **Сигнализация низкого давления**
5. **Автоматический или дистанционный клапан слива влаги**
**Система управляющего воздуха**
Воздушная магистраль через редукционный клапан подает воздух в систему управляющего воздуха. Пневматическое оборудование управления чувствительно к загрязнению, которое может содержаться в сжатом воздухе. Вязкие эмульсии масла и воды могут вызвать заклинивание движущихся частей в системах управления и клапанах, а также привести к повреждению диафрагм, клапанов и других резиновых деталей. Вода может вызывать образование ржавчины, что также может привести к поломке деталей.
Металлический износ и мелкие частицы могут повредить оборудование за счет абразивного воздействия. Любые твердые частицы, смешанные с эмульсией масла и воды, могут забивать небольшие отверстия. Поэтому чистый и сухой управляющий воздух необходим для надежной работы системы.
Если источником управляющего воздуха является главный воздушный компрессор и основной резервуар, то требуются специальные меры для обеспечения высокого качества воздуха. Редукционный клапан, который снижает давление до 7–8 бар для системы управляющего воздуха, может быть подвержен загрязнению эмульсией и требует регулярной чистки.
В системе управляющего воздуха могут быть установлены автоматические сливные клапаны, но часто экипаж должен ежедневно сливать накопившуюся влагу вручную. Большие объемы влаги и эмульсии масла могут удаляться с помощью специальных фильтров, установленных в системе.
**Фильтр управляющего воздуха**
Типичная система фильтрации управляющего воздуха включает фильтр для сбора масла и влаги, за которым следует мембранный осушитель. Эти фильтры очищают и сушат воздух, удаляя практически все следы масла, влаги и загрязнений.
Линейный воздушный фильтр оснащен небольшим пластиковым поплавком и автоматической системой слива, но также может сливаться вручную, если судно находится в условиях повышенной влажности. Система фильтрации состоит из первичного фильтра, вторичного фильтра и мембранных элементов.
**Процесс фильтрации воздуха через осушитель**
Управляющий воздух поступает в осушительную камеру через линейный фильтр, расположенный в нижней части устройства. В первичном фильтре удаляются крупные частицы ржавчины, пыль и другие загрязнения. Вторичный фильтр действует как коалесцирующий элемент, отделяя водяные капли и масляные туманы до 0,3 микрона. Манометр перепада давления указывает на состояние фильтров. Повышенный перепад давления свидетельствует о загрязнении мембранного фильтра, который подлежит замене в соответствии с планом технического обслуживания.
**Трубопровод**
Трубопроводы высокого давления от компрессора к ресиверу должны быть максимально ровными без изгибов, чтобы воздух свободно поступал в резервуар. Изгибы могут создавать обратное давление при накоплении влаги или эмульсий масла.
**Аварийный воздушный компрессор и аварийный воздушный баллон**
Аварийный воздушный компрессор — это небольшой автономный компрессор, который может работать от независимого двигателя или от аварийного распределительного щита. Он используется для заполнения аварийного баллона, в котором содержится достаточный объем воздуха для запуска вспомогательного двигателя на «мертвом» судне.
Управляющий воздух также используется в системе работы аварийных запорных клапанов. Аварийный QCV — воздушный баллон с давлением 7 бар используется для управления всеми быстрозакрывающимися клапанами, противопожарными и дымовыми заслонками на борту.
Эта система включает аварийный баллон с давлением 7 бар и запорные клапаны QCV, которые всегда должны быть готовы к использованию. В случае неконтролируемого пожара в машинном отделении быстрозакрывающие клапаны отключают подачу топлива и воздуха, закрывая соответствующие клапаны топливных и масляных танков, а также заслонки дымохода и вентиляторов.
Управляющий воздух также используется в системах аварийного отключения (ESDS) на газовозах.**Предохранительные устройства на главном воздушном баллоне:**
1. **Плавкий предохранительный клапан**
2. **Клапан сброса давления**
3. **Атмосферный предохранительный клапан**
4. **Сигнализация низкого давления**
5. **Автоматический или дистанционный клапан слива влаги**
**Система управляющего воздуха**
Воздушная магистраль через редукционный клапан подает воздух в систему управляющего воздуха. Пневматическое оборудование управления чувствительно к загрязнению, которое может содержаться в сжатом воздухе. Вязкие эмульсии масла и воды могут вызвать заклинивание движущихся частей в системах управления и клапанах, а также привести к повреждению диафрагм, клапанов и других резиновых деталей. Вода может вызывать образование ржавчины, что также может привести к поломке деталей.
Металлический износ и мелкие частицы могут повредить оборудование за счет абразивного воздействия. Любые твердые частицы, смешанные с эмульсией масла и воды, могут забивать небольшие отверстия. Поэтому чистый и сухой управляющий воздух необходим для надежной работы системы.
Если источником управляющего воздуха является главный воздушный компрессор и основной резервуар, то требуются специальные меры для обеспечения высокого качества воздуха. Редукционный клапан, который снижает давление до 7–8 бар для системы управляющего воздуха, может быть подвержен загрязнению эмульсией и требует регулярной чистки.
В системе управляющего воздуха могут быть установлены автоматические сливные клапаны, но часто экипаж должен ежедневно сливать накопившуюся влагу вручную. Большие объемы влаги и эмульсии масла могут удаляться с помощью специальных фильтров, установленных в системе.
**Фильтр управляющего воздуха**
Типичная система фильтрации управляющего воздуха включает фильтр для сбора масла и влаги, за которым следует мембранный осушитель. Эти фильтры очищают и сушат воздух, удаляя практически все следы масла, влаги и загрязнений.
Линейный воздушный фильтр оснащен небольшим пластиковым поплавком и автоматической системой слива, но также может сливаться вручную, если судно находится в условиях повышенной влажности. Система фильтрации состоит из первичного фильтра, вторичного фильтра и мембранных элементов.
**Процесс фильтрации воздуха через осушитель**
Управляющий воздух поступает в осушительную камеру через линейный фильтр, расположенный в нижней части устройства. В первичном фильтре удаляются крупные частицы ржавчины, пыль и другие загрязнения. Вторичный фильтр действует как коалесцирующий элемент, отделяя водяные капли и масляные туманы до 0,3 микрона. Манометр перепада давления указывает на состояние фильтров. Повышенный перепад давления свидетельствует о загрязнении мембранного фильтра, который подлежит замене в соответствии с планом технического обслуживания.
**Трубопровод**
Трубопроводы высокого давления от компрессора к ресиверу должны быть максимально ровными без изгибов, чтобы воздух свободно поступал в резервуар. Изгибы могут создавать обратное давление при накоплении влаги или эмульсий масла.
**Аварийный воздушный компрессор и аварийный воздушный баллон**
Аварийный воздушный компрессор — это небольшой автономный компрессор, который может работать от независимого двигателя или от аварийного распределительного щита. Он используется для заполнения аварийного баллона, в котором содержится достаточный объем воздуха для запуска вспомогательного двигателя на «мертвом» судне.
Управляющий воздух также используется в системе работы аварийных запорных клапанов. Аварийный QCV — воздушный баллон с давлением 7 бар используется для управления всеми быстрозакрывающимися клапанами, противопожарными и дымовыми заслонками на борту.
Эта система включает аварийный баллон с давлением 7 бар и запорные клапаны QCV, которые всегда должны быть готовы к использованию. В случае неконтролируемого пожара в машинном отделении быстрозакрывающие клапаны отключают подачу топлива и воздуха, закрывая соответствующие клапаны топливных и масляных танков, а также заслонки дымохода и вентиляторов.
Управляющий воздух также используется в системах аварийного отключения (ESDS) на газовозах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий