воскресенье, 22 сентября 2024 г.

 Обзор управления шламом и льяльными водами на судне


Эксплуатация главного двигателя, различного вспомогательного оборудования и работа с топливом приводят к образованию шлама на судне. Этот шлам хранится в специальных танках машинного отделения и либо сжигается на борту, либо передается на берег для утилизации. Кроме того, утечки из насосов пресной и морской воды, а также из охладителей приводят к образованию льяльных вод.


В этой статье мы рассмотрим, как образуются шлам и льяльные воды, как они хранятся, каким образом ведется учет, а также как происходит их сжигание, испарение или слив.


Образование шлама на судне


Шлам на судне образуется из различных источников:


1. **Топливные сепараторы**  

   Сепараторы топлива имеют установленный интервал сброса шлама, в зависимости от качества топлива. После каждого интервала шлам, содержащий масляную воду и примеси, выводится в танк для шлама.


2. **Масляные сепараторы**  

   Сепараторы масла также имеют заданный интервал сброса, зависящий от качества масла и наработки главного двигателя и генераторов. Шлам отводится в специальный танк.


3. **Слив из продувочных полостей главного двигателя**  

   При работе главного двигателя остатки масла с цилиндров собираются в продувочные полости и поступают в танки для сбора шлама.


4. **Слив из сальников главного двигателя**  

   Масляные остатки, собираемые сальниками на штоке поршня, также поступают в танк для шлама.


5. **Лотки под масляным оборудованием**  

   Все топливные насосы, фильтры и сепараторы оснащены поддонами для сбора утечек, откуда масло также попадает в танки для шлама.


6. **Прочие стоки**  

   Сюда относятся стоки из воздушных баллонов, топливных танков и другие стоки, содержащие масляные примеси.


Транспортировка и утилизация шлама


Количество танков для хранения шлама варьируется в зависимости от типа судна и его конструкции. Шламовые насосы используются для перемещения шлама между танками или для передачи его на берег. Каждый перенос шлама должен быть задокументирован в судовом журнале, а все танки для шлама должны быть указаны в сертификате по предотвращению загрязнения нефтью (IOPP).


Сжигание шлама и испарение воды


Шлам часто содержит воду, которую можно испарить в танке для отходов. После испарения воды шлам готов к сжиганию в инсенераторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

- Проверить наличие воды в танке.

- Перемешать шлам (если есть мешалка).

- Разогреть инсенератор с дизельным топливом.

- Начать сжигание шлама, поддерживая необходимые параметры инсенератора.


Количество сожженного шлама должно быть записано в судовом журнале.


Льяльные воды


Льяльные воды образуются в результате утечек в машинном отделении, они собираются в льяльных колодцах и могут быть перекачаны в танки для льяльных вод с последующим разделением воды и масла. Системы отделения масла от воды позволяют сбрасывать очищенные воды за борт, если содержание масла в них не превышает 15 ppm.


Управление шламом и льяльными водами


Все операции с льяльными водами должны записываться в судовой журнал, включая позиции судна при начале и окончании сброса, объем сброшенных вод и содержание масла.


Эффективное управление шламом и льяльными водами на борту судна крайне важно для соблюдения правил MARPOL, нарушение которых может привести к штрафам и уголовной ответственности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий