Масло-водяной сепаратор: Конструкция и Принцип Работы
Масляное загрязнение — одна из самых серьезных угроз для морской среды. На борту судна ежедневно образуется смесь воды и масла, которую необходимо разделить перед сбросом воды за борт. Для этого используется **масло-водяной сепаратор (OWS)**. Согласно **Приложению I к MARPOL**, содержание масла в сточных водах, сбрасываемых в море, не должно превышать 15 частей на миллион (ppm).
### Регуляция выброса масляной воды
Согласно **Приложению I к MARPOL**, судно водоизмещением 400 тонн и более может сбрасывать нефтесодержащую смесь при соблюдении следующих условий:
1. Судно находится в пути.
2. Смесь обработана через фильтр OWS, соответствующий требованиям MARPOL.
3. Содержание масла в смеси не превышает 15 ppm.
4. Смесь не происходит из трюмных насосов грузового танка.
5. В танкере нефтесодержащая смесь не смешана с остатками нефтяного груза.
### Основные требования к OWS
1. Система мониторинга содержания масла (OCM) должна быть сертифицирована и защищена от вмешательства.
2. OCM должен подавать сигнал тревоги при превышении 15 ppm.
3. Сепаратор должен достигать уровня фильтрации менее 15 ppm.
4. Устройства должны быть установлены так, чтобы их можно было легко контролировать и обслуживать.
### Конструкция и работа масло-водяного сепаратора (OWS)
OWS состоит из трёх основных сегментов:
#### 1. Сепарационная установка
- Включает разделительные пластины в крупной сепарационной камере и камере сбора масла.
- Масло, имеющее меньшую плотность, поднимается в маслосборную камеру, а оставшаяся смесь поступает в тонкую сепарационную камеру.
- Масло, собравшееся в камере, удаляется через управляющий клапан в шламовый танк.
- В этой части сепаратора может использоваться подогреватель для улучшения разделения масла и воды.
#### 2. Фильтрующая установка
- Состоит из трёх стадий: фильтрации, коалесценции и сбора.
- На первой стадии фильтруются примеси и частицы.
- На второй стадии коалесценции мелкие капли масла объединяются в более крупные, что упрощает их отделение.
- В камере сбора крупные капли масла поднимаются и удаляются. Содержание масла в выходной воде должно быть менее 15 ppm.
#### 3. Система мониторинга содержания масла (OCM)
- OCM непрерывно отслеживает ppm масла в воде. При превышении 15 ppm активируется сигнал тревоги, и трёхходовой клапан перенаправляет поток в шламовый танк.
- В систему может быть подключен трубопровод для промывки пресной водой, чтобы очищать фильтры перед и после работы.
### Влияющие факторы на разделение масла и воды
1. **Плотность**: Масло имеет меньшую плотность, чем вода, поэтому оно поднимается вверх.
2. **Разница в плотности**: Использование морской воды с большей плотностью улучшает разделение.
3. **Вязкость**: Менее вязкие жидкости способствуют лучшему разделению масла. Вязкость пресной воды ниже, чем у морской.
4. **Температура**: Более высокая температура уменьшает вязкость и способствует лучшему разделению.
5. **Размер частиц**: Чем крупнее частицы масла, тем легче их отделить.
### Процедура очистки OWS
1. Остановите насос OWS.
2. Закройте основной выпускной клапан за борт.
3. Откройте дренажные клапаны для слива масла.
4. Снимите соединения и очистите пластины и фильтры.
### Основные причины неисправностей OWS
1. **Нарушение разделения**: Высокие температуры, неправильный тип насоса или сильная турбулентность могут препятствовать правильному разделению масла и воды.
2. **Эмульсии**: Использование чистящих средств на основе детергентов может стабилизировать эмульсии, что затруднит разделение.
3. **Неадекватное обслуживание**: Регулярная очистка и техническое обслуживание крайне важны для поддержания работоспособности сепаратора.
### Заключение
Регулярное обслуживание масло-водяных сепараторов и соблюдение правил эксплуатации помогает избежать загрязнения окружающей среды и обеспечивает безопасную и законную эксплуатацию судна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий