среда, 25 сентября 2024 г.


10 Важных Конструктивных и Эксплуатационных Особенностей Генераторов, Которые Должен Знать Судовой Инженер


Каждый раз, когда судовой инженер поднимается на борт, ему/ей необходимо изучить, понять и освоить эксплуатационные и ремонтные процедуры назначенных механизмов.


В течение своей карьеры на судне инженер сталкивается с различными типами генераторов, которые имеют свои особенности конструкции и эксплуатации. Поэтому важно, чтобы инженер досконально знал основные принципы работы генераторной установки.


Ниже приведен список некоторых не столь общеизвестных конструктивных особенностей судовых генераторов, а также несколько важных процедур по их эксплуатации, которые часто упускаются или не обсуждаются на тренингах или в учебниках по морской технике.


1. **Пусковой мотор с воздушным запуском:** Современные судовые генераторы оснащены пусковым мотором с воздушным запуском, который подает сжатый воздух в камеру сгорания. Этот мотор отключается, когда обороты генератора достигают примерно 70-90 об/мин в зависимости от особенностей конструкции. В случае аварии или обесточивания на корпусе мотора имеется небольшой переключатель или ручка для локального запуска генератора.


2. **Система очистки масляного фильтра:** Судовой генератор оснащен дуплексными фильтрами для очистки масла в системе смазки. В некоторых генераторах эти фильтры имеют функцию быстрой очистки, которая может быть активирована в случае аварии или при низком давлении масла. Для очистки фильтра рычаг переключения перемещают в возвратно-поступательном движении несколько раз, что приводит к увеличению давления масла.


3. **Телескопическая труба:** Телескопическая труба обычно используется для подачи масла к поршню в двухтактных главных двигателях. Некоторые генераторы (например, Daihatsu) оснащены телескопической трубой, соединенной с поршнем для целей смазки. При разборке генератора не забудьте удалить телескопическую трубу перед тем, как снимать поршень.


4. **Блок топливного насоса и плавающий вал:** Уникальной конструктивной особенностью некоторых генераторов, таких как SKL, является наличие блока топливных насосов, которые устанавливаются отдельно и соединяются с генератором с помощью плавающего вала для привода насосов.


5. **Изоляционная резина:** На некоторых генераторах с высокой выходной мощностью используется фрикционная муфта для соединения вала главного двигателя с маховиком. В этом случае болты не используются, вместо этого соединение обеспечивается фрикционными резиновыми подушками, которые удерживают маховик и вал двигателя вместе.


6. **Длительная остановка:** Если генератор должен быть остановлен на длительный срок (3 месяца или более), рекомендуется использовать антикоррозийный спрей для обработки поверхности цилиндров и других движущихся частей генератора.


7. **Контрольный кран:** При проверке работы генератора контрольный кран должен быть открыт. Важно открыть все краны на полную мощность. Если контрольный кран открыт наполовину, смесь горячих газов с высокой скоростью, выходящая из него, может повредить клапан и седло крана.


8. **Холодный старт:** Если генератор не запускается в холодных условиях после нескольких попыток, откройте контрольные краны и прокрутите двигатель с помощью механизма поворота с включенным масляным насосом. Это удалит скопившееся топливо из цилиндра и предотвратит взрыв при обратном ударе, который может повредить камеру сгорания или даже вызвать аварию.


9. **Кран слива коллектора воздуха:** В условиях высокой влажности кран слива коллектора воздуха должен быть открыт на 1/4 оборота даже во время работы генератора. Это гарантирует, что вся вода, накопившаяся из-за конденсата, будет слита, и предотвратит повреждение цилиндров двигателя.


10. **Инжекционный клапан:** Эффективность работы генератора зависит в основном от состояния инжекторов, которые необходимо регулярно тестировать на давление и обслуживать. При замене сопла инжектора очень важно ослабить регулировочный винт давления (расположенный либо на верхней части, либо на боковой стороне корпуса инжектора) перед тем, как откручивать гайку держателя сопла, иначе это может повредить сопрягаемые поверхности иглы, прокладки и штифта.


Следует отметить, что перечисленные выше особенности присутствуют не во всех моделях судовых генераторов. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к генератору перед выполнением любого вида технического обслуживания или эксплуатации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий