Что делать, если из дымовой трубы судна на порту идет черный дым?
Если вы работаете в машинном отделении судна, то наверняка хотя бы раз получали звонок с мостика о том, что портовые рабочие или власти жалуются на черный дым, выходящий из дымовой трубы судна.
В условиях ужесточения экологических норм и заботы о здоровье многие порты негативно относятся к выбросам густого черного дыма в их акватории. Часто портовые рабочие приостанавливают грузовые операции по этой причине. Это может привести к нежелательным задержкам, и судоходная компания будет вынуждена платить дополнительные сборы портовым властям.
Поэтому инженеры на борту всегда находятся под давлением, стремясь устранить причины появления нежелательного черного дыма, особенно при стоянке судна в порту.
### Основные причины появления черного дыма
Чтобы устранить эту проблему, необходимо сосредоточиться на трех системах машинного отделения, которые обычно работают в порту и имеют выхлопы, направленные в дымовую трубу судна: генераторы, котлы и инертный газовый генератор (IGG).
Главной причиной черного дыма является несбалансированное соотношение воздух-топливо. Это означает, что либо не хватает воздуха, либо топливо, подаваемое на форсунку, не проходит должной обработки.
Черный дым состоит из частиц топлива, которые не были сожжены полностью из-за недостатка кислорода.
### Первоначальные проверки для выявления источника черного дыма:
1. **Определение источника дыма**: Первая задача — подняться на мостик и визуально проверить, из какого именно выхлопного канала идет черный дым.
2. **Трассировка трубы**: Проследите, от какого оборудования идет дым — от генератора или котла, и продолжайте поиск проблемы внутри помещения дымовой трубы.
3. **Проверка генератора**: Если дым исходит от генератора, запустите резервный генератор и убедитесь, что черный дым исчез. После этого можно начать диагностику.
4. **Проверка котла**: Если проблема в котле и не может быть выявлена при его работе, переведите все оборудование на дизельное топливо и выключите котел для проведения диагностики.
### Проверки для генераторов:
- **Нагрузка генератора**: Проверьте общую электрическую нагрузку судна (обычно она меньше, чем во время хода) и убедитесь, что генератор работает в оптимальном диапазоне. Если два генератора работают на малую нагрузку, рекомендуется остановить один и перевести нагрузку на другой (70-80%) для улучшения сгорания и повышения оборотов турбонагнетателя, что обеспечит большее количество воздуха для цилиндров.
- **Фильтр воздуха**: Проверьте воздушный фильтр турбонагнетателя. Грязный фильтр может привести к снижению подачи воздуха в камеру сгорания.
- **Турбонагнетатель**: Возможно, лопасти турбины и компрессора или сопло турбонагнетателя загрязнены или повреждены, что требует полной разборки и очистки.
- **Тепловые зазоры клапанов**: Неправильные зазоры клапанов могут привести к преждевременному открытию или запоздалому закрытию, что повлияет на подачу воздуха.
- **Подача воздуха**: Убедитесь, что в машинное отделение подается достаточное количество воздуха через соответствующие каналы. Проверьте, работает ли воздушный нагнетатель.
- **Температура**: Проверьте температурные аномалии всех цилиндров. Если один из цилиндров работает при более высокой температуре, проверьте форсунку или топливный насос этого цилиндра. Температурная разница между цилиндрами не должна превышать 50 градусов Цельсия.
- **Топливная система**: Если все цилиндры работают при ненормальных температурах, проверьте систему подачи топлива, его вязкость и синхронизацию впрыска.
- **Дисбаланс**: Тепловой или энергетический дисбаланс также может вызвать черный дым. Проверьте производительность двигателя.
### Проверки для инертного газового генератора и котла:
- **Соотношение воздух-топливо**: Проверьте настройки соотношения воздух-топливо. Это одна из наиболее частых причин появления черного дыма.
- **Форсунка**: Проверьте на наличие утечек форсунки, остановив котел и открыв дверь горелки.
- **Температура топлива**: Убедитесь, что температура тяжелого топлива достаточна для полного сгорания. Если температура слишком низкая, это приведет к неполному сгоранию даже при наличии необходимого количества воздуха.
- **Атомайзер**: Проблемы в работе атомайзера горелки также могут привести к черному дыму.
- **Совместимость топлива**: Если недавно было заменено топливо, проверьте турндаунное соотношение по руководству.
- **Распределение воздуха**: Проверьте работу распределительной системы воздуха (например, воздухораспределительной пластины), так как ее неисправность может вызвать неполное сгорание.
Этот список проверок не является исчерпывающим, но включает основные проблемы, которые могут привести к черному дыму из дымовой трубы судна при стоянке в порту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий